Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Степень патриотизма

Выбираем оптимальный УАЗ Патриот

Степень патриотизма

Выбираем оптимальный УАЗ Патриот


Алексей Сергеев, опубликовано 21 декабря 2016

Фото: автора и УАЗ

УАЗ долгие годы воспринимался брутальным воякой. Но сегодня все как будто меняется: обилие страхующей электроники, перфорированная кожа салона, обогрев руля… Новшества, которые минувшей осенью получил Patriot, должны делать его если не пацифистом, то уж точно автомобилем вполне себе человеколюбивым. Подробнее о ездовых и потребительских качествах мы узнали во время тест-драйва Патриота по дорогам Армении. Здесь расскажем о возможных исполнениях и прикинем стоимость содержания обновленного ульяновского внедорожника.

Степень патриотизма

Три кузова, четыре комплектации

На одном и том же по сути шасси ульяновские инженеры мастерят нынче совершенно разные по предназначению машины. К вашим услугам универсальный рамный джип, пикап с пятиместной кабиной и даже некий «Карго». Что за звери?

Степень патриотизма

Львиная доля продаж принадлежит Патриотам — самым известным в гамме автомобилям. Инженерам надо отдать должное: едва ли не каждый год машина получает порцию новшеств. Конечно, установка кондиционера, ABS или новой панели приборов вряд ли могут служить поводом для народного ликования. А вот появившиеся два года назад раздаточная коробка Dymos с электронным управлением и катафорезное грунтование — этих внедрений наверняка ждали многие. Лишившись «кустарника» рычагов на центральном тоннеле, УАЗ стал комфортнее в управлении на бездорожье. Кузов же, наконец, перестал болеть ржавчиной — гарантия на него теперь аж шесть лет. Когда же из Ульяновска стали поставлять первые автомобили с ESP и подушками безопасности, в сторону Патриота стали поглядывать те, кто прежде совсем не обращал на него внимания.

Степень патриотизма
Степень патриотизма
Базовая комплектация «Классик» — это приборная панель всего с двумя стрелочными приборами, зияющая дыра на месте «музыки» и обилие заглушек на консоли и тоннеле. «Привилегия» и «Стиль» предполагают наиболее респектабельного вида 3-спицевый руль с хромированными вставками. При этом только «Стилю» положены климат-контроль и кожа

Все это подкреплено ценой — весьма выгодной, если вдуматься. В диапазоне от восьмисот тысяч до миллиона рублей в России больше нет другого рамного внедорожника таких размеров. Жаль, что мотор в любом случае будет один — бензиновый ЗМЗ-40906 мощностью 135 л.с. Зато предлагают 4 уровня оснащения, которые существенно отличаются друг от друга по наполнению. Заметьте также, что примерно 90% машин продается еще и с господдержкой. Что она из себя представляет? Если вы не менее полугода владеете автомобилем любой марки и готовы продать его официальному дилеру по системе «трейд-ин», то скидка на новый УАЗ составит 80-100 тысяч. Весомо.

Степень патриотизма
Простецкого вида магнитола оптимальной версии «Комфорт» обладает USB-разъемом и слотом для SD-карт. А за 10 000 рублей на ее место завод установит ту же «голову» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, что и на более дорогих версиях (на фото)

Однако выбирать базу стоит только в том случае, если вы предельно ограничены в средствах. Из благ цивилизации тут есть лишь пара эйрбегов и электропривод стеклоподъемников. «Комфорт» — это лишние сто тысяч рублей, но совсем другой уровень жизни. Будьте уверены: вы переплатите не только за кондиционер (при установке на стороне он отнимет едва ли не половину суммы доплаты). Есть еще с десяток полезных опций, главные из которых — регулировка кресла по высоте, широкие (245/70R16) шины на дисках из легкого сплава, магнитола и более удобная комбинация приборов.

На этом вполне можно было бы и остановиться. Однако за лишние 120 тысяч УАЗ можно превратить в машину, которая будет оснащена лучше иных маститых иномарок. Речь о версии «Стиль», которой положены ЕSP, кожа, обогревы руля и четырех сидений, навигация «Навител» и еще уйма всякой всячины. Все подробности комплектаций можно найти в таблице.

Степень патриотизма
Кроме универсального кузова ульяновцы могут предложить грузопассажирские и коммерческие версии

Хотите вместо универсала пикап — пожалуйста. На 24 см более длинная колесная база и кузовок (1,4 на 1,3 метра) за 5 местной кабиной. При прочих равных он дороже «патрика» на полсотни тысяч рублей. «Карго» же по сути тот же пикап, только с 2-местной кабиной и наиболее длинной (2,5 метра) грузовой платформой. По жизни это заправский трудяга с самым доступным ценником — от 730 тысяч рублей.

Как он выглядит

Не буду с видом завхоза конезавода подробно описывать внешность этого ломового жеребца, скажу лишь, что в Ульяновске научились делать машины, которые внешне выглядят дороже, чем стоят. Жаль, многие неотъемлемые атрибуты внедорожника придется по-прежнему заказывать отдельно. Защиты рулевых тяг, раздатки, стальные дуги-пороги — все в списке дилерских опций. Правда, защиту топливного бака (он теперь один пластиковый, вместо двух стальных) вам должны подарить бесплатно.

Степень патриотизма
Наружные петли пятой двери — это наследие военного прошлого. При отсутствии должного ухода они могут стать очагом коррозии

Зато внутри машина явно похорошела. Новая передняя панель сделала салон строже и благородней, да и стильный трехспицевый руль пришелся в тему. Высокая командирская посадка, просторнейший диван, на котором можно сидеть, закинув ногу на ногу, и багажник, где можно перевезти слоненка — все это по-прежнему явные козыри. Увы, никуда не делись и недочеты. Вас встретит удручающее обилие жесткого легко царапающегося пластика, а проводят неудобные мелкие внутренние ручки дверей.

Степень патриотизма
Четыре проема инженеры снабдили вторым контуром уплотнителей, за что им большое спасибо. Жаль, на проем багажника запала почему-то не хватило. Ему очень нужен дополнительный уплотнитель
Нам нравится
+ Вместительные багажник и салон
+ Кузов выглядит дороже, чем стоит
+ Командирская посадка
+ Появившаяся возможность регулировать руль по длине
Нам не нравится
— Маленькие внутренние дверные ручки
— Отсутствие второго уплотнителя в проеме двери багажника
— Наружные петли, не лучшим образом защищенные от коррозии
— Свисающий ниже уровня порогов пластиковый топливный бак

Как он ездит

УАЗ на бездорожье в своей стихии. Не ищите колдобины, где зависимые балки моста и колеса с высоким профилем попросят пощады: зря потратите время. Энергоемкость подвески — это-по прежнему ее главный плюс. Разве что на диагональном вывешивании машина получит оценку отлично только со спецподготовкой. Для этого придется выбирать версии, где есть ESP. А еще лучше закажите с завода электрическую блокировку заднего дифференциала фирмы Eaton. Благо она доступна для любой версии.

Степень патриотизма
Дефлекторы воздуховодов для задних пассажиров положены всем версиям Патриота. А заплатив за зимний пакет, получите обогрев дивана

На асфальте же к УАЗу по-прежнему есть замечания. Мотору в 2,7 литра по современным меркам недостает силенок. Впрочем, и тихоходом, который бы совсем уж не вписывался в ритм современного города, Патриот не назовешь: до 70-80 км/ч он вполне себе боевит. Удивительно, что и паспортные 150 км/ч при благоприятных условиях тоже достижимы. Жаль, необходимость постоянных подруливаний не даст расслабиться, а точность работы 5-ступенчатой коробки передач тоже оставляет желать лучшего.

И не скупитесь на хорошие шины. Штатные 225/75R16 якобы всесезонные лучше сразу отправить в утиль. На них и летом УАЗик гуляет сам по себе, а при первых морозах опасно скользит. Зато, если достанутся летние Pirelli Scorpio 245/60R18 (по умолчанию это третья и четвертая версии), наверняка будете довольны. С ними машина рулится поточнее.

Нам нравится
+ Внушительный (210 мм до балки) дорожный просвет
+ Завидная энергоемкость подвески
+ Электроблокировка заднего дифференциала доступна для всех версий
+ Пара подушек безопасности даже в базе
Нам не нравится
— Не приспособленные для зимы якобы всесезонные штатные шины
— Прожорливый (13-14 л/100 км), с узким рабочим диапазоном двигатель
— Необходимость подруливать уже со средних скоростей
— Вибрации неподрессоренных масс и тяжелый ход на полном приводе

Наше решение

Оптимального Патриота, на наш взгляд, не существует. Точнее, мы можем порекомендовать две радикально разные версии. Если лучший отдых для вас — кормление комаров при вытягивании внедорожника из болота, то можно остановиться на базовом исполнении «Стандарт», дополненном блокировкой заднего дифференциала. Обойдется такая в 838 000 рублей, однако, если дилер назовет совсем неприемлемые сроки ожидания, лучше взять совсем «пустую» машину за 809 000 рублей и за 20-30 тысяч рублей установить «самоблок» на стороне.

Цены на УАЗ Патриот и соплатформенные модели
Комплектация Модель Цена, руб.
Патриот «Стандарт» 809 000
«Комфорт» 909 000
«Привилегия» 989 000
«Стиль» 1 030 000
Пикап «Стандарт» 869 000
«Комфорт» 959 000
«Привилегия» 1 039 000
«Стиль» 1 080 000
Карго «Стандарт» 729 990
«Комфорт» 789 990

«Промежуточные» комплектации, если вы рассматриваете Патриот для гражданской эксплуатации — это полумеры. Поверьте, зимой вы не раз поблагодарите систему стабилизации — но появляется она лишь в исполнении «Привилегия» за 989 000 рублей, а там уже рукой подать до исполнения «Стиль», оцененного в 1 029 000 рублей. Недешево, зато здесь найдутся и электронные помощники, и климат-контроль, и камера заднего вида, релинги на крыше и многое другое — и только такие машины с завода комплектуют итальянскими шинами. На рынке попросту нет ни одного конкурента таких же размеров, оснащения и цены. К тому же, поискав дилера, который дороже оценит вашу машину по программе Trade-in, можете рассчитывать на экономию до 80 000 рублей — спасибо действующей пока господдержке.

Ну а если захотите выделиться — выбирайте версию World of Tanks Edition с уникальным салоном и элементами декора в экстерьере за 1 149 000 рублей.

Перечень оснащения комплектаций УАЗ Патриот
Комплектация Список оборудования.
«Стандарт»
  • антиблокировочная система тормозов
  • фронтальные подушки безопасности
  • электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал
  • регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка
  • тканевый салон
  • передний центральный бокс-подлокотник
  • складывающийся в пропорции 40:60 задний диван
  • брызговики колес
  • светодиодные дневные ходовые огни
  • штампованные колесные диски с шинами 225/75 R16
  • полноразмерное запасное колесо
«Комфорт» дополнительно
  • кондиционер
  • регулируемое по высоте кресло водителя
  • MP3/USB/SD — магнитола
  • обогрев передних сидений
  • пневмоупоры капота
  • улучшенная панель приборов
  • контейнер запасного колеса на пятой двери
  • датчик температуры наружного воздуха
  • дополнительные плафоны подсветки салона
  • перчаточный ящик с охлаждением и подсветкой
  • задний парктроник
  • диски их легкого сплава с шинами 245/70R16
«Привилегия» дополнительно
  • диски их легкого сплава с шинами 245/60R18
  • противотуманные фары
  • аудиосистема с сенсорным 7-дюймовым дисплеем
  • камера заднего вида
  • навигация
  • задний парктроник
  • шторка багажника
  • ESP
  • система помощи при страте в подъем
  • круиз-контроль
  • Bluetooth
  • руль с кожаной отделкой и ДУ магнитолой
«Стиль» дополнительно
  • кожаная обивка сидений
  • бескаркасные щетки стеклоочистителей
  • рейлинги
  • климат-контроль
  • обогрев задних сидений и лобового стекла
  • центральный задний подлокотник с подстаканниками

Возможные заводские опции, руб.: Окраска металлик — 8000; Пакет «Зимний» (обогрев лобового стекла и задних сидений, АКБ увеличенной с 66 до 75 Ач емкости) — 19 000; дополнительный отопитель салона — 6000; электроблокировка заднего дифференциала — 29 000; предпусковой обогреватель — 35 000.

Стоимость содержания

Основная статья затрат — топливо. Заправлять УАЗ завод рекомендует бензином Аи-92. Его цена в столичном регионе нынче 35,3 рубля за литр. Если учесть, что средний расход будет 12,5-13 л/100 км, то на каждую сотню километров выложите около 450 руб. Обслуживание же автомобиля надо проводить каждые 15 000 км или раз в год. Правда, завод обязывает съездить еще и на "нулевое" TO. Благо стоит удовольствие по современным меркам немного, всего 4 030 рублей. Вполне демократичны по цене как расходники, так и запчасти.

Розничные цены на плановое техническое обслуживание УАЗ Патриот
Номер ТО Пробег Стоимость, руб.
ТО 0 2 500 км 4 030
ТО 1 15 000 км 5 029
ТО 2 30 000 км 8 750
ТО 3 45 000 км 13 716
ТО 4 60 000 км 10 934
ТО 5 75 000 км 5 029
ТО 6 90 000 км 8 750
Ориентировочные цены на расходные материалы и запчасти для УАЗ Патриот
Наименование товара Цена, руб.
Фильтр масляный 220
Фильтр двигателя воздушный 450
Свеча зажигания 70
Колодки тормозные передние/задние 498/630
Крыло переднее/заднее 11 890 / 13 100
Дверь передняя/задняя 20 450 / 18 900
Бампер передний/задний (облицовка и усилитель) 11 798/12 916
Стекло ветровое / боковое (переднее) 3600 / 1830
Фара в сборе 5 470
Фонарь задний в сборе 2 480
Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!