 Степень патриотизмаВыбираем оптимальный УАЗ ПатриотСтепень патриотизмаВыбираем оптимальный УАЗ Патриот Алексей Сергеев, опубликовано 21 декабря 2016
Фото: автора и УАЗ УАЗ долгие годы воспринимался брутальным воякой. Но сегодня все как будто меняется: обилие страхующей электроники, перфорированная кожа салона, обогрев руля… Новшества, которые минувшей осенью получил Patriot, должны делать его если не пацифистом, то уж точно автомобилем вполне себе человеколюбивым. Подробнее о ездовых и потребительских качествах мы узнали во время тест-драйва Патриота по дорогам Армении. Здесь расскажем о возможных исполнениях и прикинем стоимость содержания обновленного ульяновского внедорожника.
Три кузова, четыре комплектации
На одном и том же по сути шасси ульяновские инженеры мастерят нынче совершенно разные по предназначению машины. К вашим услугам универсальный рамный джип, пикап с пятиместной кабиной и даже некий «Карго». Что за звери?
Львиная доля продаж принадлежит Патриотам — самым известным в гамме автомобилям. Инженерам надо отдать должное: едва ли не каждый год машина получает порцию новшеств. Конечно, установка кондиционера, ABS или новой панели приборов вряд ли могут служить поводом для народного ликования. А вот появившиеся два года назад раздаточная коробка Dymos с электронным управлением и катафорезное грунтование — этих внедрений наверняка ждали многие. Лишившись «кустарника» рычагов на центральном тоннеле, УАЗ стал комфортнее в управлении на бездорожье. Кузов же, наконец, перестал болеть ржавчиной — гарантия на него теперь аж шесть лет. Когда же из Ульяновска стали поставлять первые автомобили с ESP и подушками безопасности, в сторону Патриота стали поглядывать те, кто прежде совсем не обращал на него внимания.

 | Базовая комплектация «Классик» — это приборная панель всего с двумя стрелочными приборами, зияющая дыра на месте «музыки» и обилие заглушек на консоли и тоннеле. «Привилегия» и «Стиль» предполагают наиболее респектабельного вида 3-спицевый руль с хромированными вставками. При этом только «Стилю» положены климат-контроль и кожа |
Все это подкреплено ценой — весьма выгодной, если вдуматься. В диапазоне от восьмисот тысяч до миллиона рублей в России больше нет другого рамного внедорожника таких размеров. Жаль, что мотор в любом случае будет один — бензиновый ЗМЗ-40906 мощностью 135 л.с. Зато предлагают 4 уровня оснащения, которые существенно отличаются друг от друга по наполнению. Заметьте также, что примерно 90% машин продается еще и с господдержкой. Что она из себя представляет? Если вы не менее полугода владеете автомобилем любой марки и готовы продать его официальному дилеру по системе «трейд-ин», то скидка на новый УАЗ составит 80-100 тысяч. Весомо.
 | Простецкого вида магнитола оптимальной версии «Комфорт» обладает USB-разъемом и слотом для SD-карт. А за 10 000 рублей на ее место завод установит ту же «голову» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, что и на более дорогих версиях (на фото) |
Однако выбирать базу стоит только в том случае, если вы предельно ограничены в средствах. Из благ цивилизации тут есть лишь пара эйрбегов и электропривод стеклоподъемников. «Комфорт» — это лишние сто тысяч рублей, но совсем другой уровень жизни. Будьте уверены: вы переплатите не только за кондиционер (при установке на стороне он отнимет едва ли не половину суммы доплаты). Есть еще с десяток полезных опций, главные из которых — регулировка кресла по высоте, широкие (245/70R16) шины на дисках из легкого сплава, магнитола и более удобная комбинация приборов.
На этом вполне можно было бы и остановиться. Однако за лишние 120 тысяч УАЗ можно превратить в машину, которая будет оснащена лучше иных маститых иномарок. Речь о версии «Стиль», которой положены ЕSP, кожа, обогревы руля и четырех сидений, навигация «Навител» и еще уйма всякой всячины. Все подробности комплектаций можно найти в таблице.
 | Кроме универсального кузова ульяновцы могут предложить грузопассажирские и коммерческие версии |
Хотите вместо универсала пикап — пожалуйста. На 24 см более длинная колесная база и кузовок (1,4 на 1,3 метра) за 5 местной кабиной. При прочих равных он дороже «патрика» на полсотни тысяч рублей. «Карго» же по сути тот же пикап, только с 2-местной кабиной и наиболее длинной (2,5 метра) грузовой платформой. По жизни это заправский трудяга с самым доступным ценником — от 730 тысяч рублей.
Как он выглядит
Не буду с видом завхоза конезавода подробно описывать внешность этого ломового жеребца, скажу лишь, что в Ульяновске научились делать машины, которые внешне выглядят дороже, чем стоят. Жаль, многие неотъемлемые атрибуты внедорожника придется по-прежнему заказывать отдельно. Защиты рулевых тяг, раздатки, стальные дуги-пороги — все в списке дилерских опций. Правда, защиту топливного бака (он теперь один пластиковый, вместо двух стальных) вам должны подарить бесплатно.
 | Наружные петли пятой двери — это наследие военного прошлого. При отсутствии должного ухода они могут стать очагом коррозии |
Зато внутри машина явно похорошела. Новая передняя панель сделала салон строже и благородней, да и стильный трехспицевый руль пришелся в тему.
Высокая командирская посадка, просторнейший диван, на котором можно сидеть, закинув ногу на ногу, и багажник, где можно перевезти слоненка — все это по-прежнему явные козыри. Увы, никуда не делись и недочеты. Вас встретит удручающее обилие жесткого легко царапающегося пластика, а проводят неудобные мелкие внутренние ручки дверей.
 | Четыре проема инженеры снабдили вторым контуром уплотнителей, за что им большое спасибо. Жаль, на проем багажника запала почему-то не хватило. Ему очень нужен дополнительный уплотнитель |
Нам нравится
+ Вместительные багажник и салон
|
+ Кузов выглядит дороже, чем стоит
|
+ Командирская посадка
|
+ Появившаяся возможность регулировать руль по длине
|
— Маленькие внутренние дверные ручки
|
— Отсутствие второго уплотнителя в проеме двери багажника
|
— Наружные петли, не лучшим образом защищенные от коррозии
|
— Свисающий ниже уровня порогов пластиковый топливный бак
|
Как он ездит
УАЗ на бездорожье в своей стихии. Не ищите колдобины, где зависимые балки моста и колеса с высоким профилем попросят пощады: зря потратите время. Энергоемкость подвески — это-по прежнему ее главный плюс. Разве что на диагональном вывешивании машина получит оценку отлично только со спецподготовкой. Для этого придется выбирать версии, где есть ESP. А еще лучше закажите с завода электрическую блокировку заднего дифференциала фирмы Eaton. Благо она доступна для любой версии.
 | Дефлекторы воздуховодов для задних пассажиров положены всем версиям Патриота. А заплатив за зимний пакет, получите обогрев дивана |
На асфальте же к УАЗу по-прежнему есть замечания. Мотору в 2,7 литра по современным меркам недостает силенок. Впрочем, и тихоходом, который бы совсем уж не вписывался в ритм современного города, Патриот не назовешь: до 70-80 км/ч он вполне себе боевит. Удивительно, что и паспортные 150 км/ч при благоприятных условиях тоже достижимы. Жаль, необходимость постоянных подруливаний не даст расслабиться, а точность работы 5-ступенчатой коробки передач тоже оставляет желать лучшего.
И не скупитесь на хорошие шины. Штатные 225/75R16 якобы всесезонные лучше сразу отправить в утиль. На них и летом УАЗик гуляет сам по себе, а при первых морозах опасно скользит. Зато, если достанутся летние Pirelli Scorpio 245/60R18 (по умолчанию это третья и четвертая версии), наверняка будете довольны. С ними машина рулится поточнее.
Нам нравится
+ Внушительный (210 мм до балки) дорожный просвет
|
+ Завидная энергоемкость подвески
|
+ Электроблокировка заднего дифференциала доступна для всех версий
|
+ Пара подушек безопасности даже в базе
|
— Не приспособленные для зимы якобы всесезонные штатные шины
|
— Прожорливый (13-14 л/100 км), с узким рабочим диапазоном двигатель
|
— Необходимость подруливать уже со средних скоростей
|
— Вибрации неподрессоренных масс и тяжелый ход на полном приводе
|
Наше решение
Оптимального Патриота, на наш взгляд, не существует. Точнее, мы можем порекомендовать две радикально разные версии. Если лучший отдых для вас — кормление комаров при вытягивании внедорожника из болота, то можно остановиться на базовом исполнении «Стандарт», дополненном блокировкой заднего дифференциала. Обойдется такая в 838 000 рублей, однако, если дилер назовет совсем неприемлемые сроки ожидания, лучше взять совсем «пустую» машину за 809 000 рублей и за 20-30 тысяч рублей установить «самоблок» на стороне.
Цены на УАЗ Патриот и соплатформенные модели
Комплектация |
Модель |
Цена, руб.
|
Патриот |
«Стандарт» |
809 000
|
«Комфорт» |
909 000
|
«Привилегия» |
989 000
|
«Стиль» |
1 030 000
|
Пикап |
«Стандарт» |
869 000
|
«Комфорт» |
959 000
|
«Привилегия» |
1 039 000
|
«Стиль» |
1 080 000
|
Карго |
«Стандарт» |
729 990
|
«Комфорт» |
789 990
|
«Промежуточные» комплектации, если вы рассматриваете Патриот для гражданской эксплуатации — это полумеры. Поверьте, зимой вы не раз поблагодарите систему стабилизации — но появляется она лишь в исполнении «Привилегия» за 989 000 рублей, а там уже рукой подать до исполнения «Стиль», оцененного в 1 029 000 рублей. Недешево, зато здесь найдутся и электронные помощники, и климат-контроль, и камера заднего вида, релинги на крыше и многое другое — и только такие машины с завода комплектуют итальянскими шинами. На рынке попросту нет ни одного конкурента таких же размеров, оснащения и цены. К тому же, поискав дилера, который дороже оценит вашу машину по программе Trade-in, можете рассчитывать на экономию до 80 000 рублей — спасибо действующей пока господдержке.
Ну а если захотите выделиться — выбирайте версию World of Tanks Edition с уникальным салоном и элементами декора в экстерьере за 1 149 000 рублей.
Перечень оснащения комплектаций УАЗ Патриот
Комплектация |
Список оборудования.
|
«Стандарт» |
- антиблокировочная система тормозов
- фронтальные подушки безопасности
- электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал
- регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка
- тканевый салон
- передний центральный бокс-подлокотник
- складывающийся в пропорции 40:60 задний диван
- брызговики колес
- светодиодные дневные ходовые огни
- штампованные колесные диски с шинами 225/75 R16
- полноразмерное запасное колесо
|
«Комфорт» дополнительно |
- кондиционер
- регулируемое по высоте кресло водителя
- MP3/USB/SD — магнитола
- обогрев передних сидений
- пневмоупоры капота
- улучшенная панель приборов
- контейнер запасного колеса на пятой двери
- датчик температуры наружного воздуха
- дополнительные плафоны подсветки салона
- перчаточный ящик с охлаждением и подсветкой
- задний парктроник
- диски их легкого сплава с шинами 245/70R16
|
«Привилегия» дополнительно |
- диски их легкого сплава с шинами 245/60R18
- противотуманные фары
- аудиосистема с сенсорным 7-дюймовым дисплеем
- камера заднего вида
- навигация
- задний парктроник
- шторка багажника
- ESP
- система помощи при страте в подъем
- круиз-контроль
- Bluetooth
- руль с кожаной отделкой и ДУ магнитолой
|
«Стиль» дополнительно |
- кожаная обивка сидений
- бескаркасные щетки стеклоочистителей
- рейлинги
- климат-контроль
- обогрев задних сидений и лобового стекла
- центральный задний подлокотник с подстаканниками
|
Возможные заводские опции, руб.:
Окраска металлик — 8000; Пакет «Зимний» (обогрев лобового стекла и задних сидений, АКБ увеличенной с 66 до 75 Ач емкости) — 19 000; дополнительный отопитель салона — 6000; электроблокировка заднего дифференциала — 29 000; предпусковой обогреватель — 35 000.
Стоимость содержания
Основная статья затрат — топливо. Заправлять УАЗ завод рекомендует бензином Аи-92. Его цена в столичном регионе нынче 35,3 рубля за литр. Если учесть, что средний расход будет 12,5-13 л/100 км, то на каждую сотню километров выложите около 450 руб.
Обслуживание же автомобиля надо проводить каждые 15 000 км или раз в год. Правда, завод обязывает съездить еще и на "нулевое" TO. Благо стоит удовольствие по современным меркам немного, всего 4 030 рублей. Вполне демократичны по цене как расходники, так и запчасти.
Розничные цены на плановое техническое обслуживание УАЗ Патриот
Номер ТО |
Пробег |
Стоимость, руб.
|
ТО 0 |
2 500 км |
4 030
|
ТО 1 |
15 000 км |
5 029
|
ТО 2 |
30 000 км |
8 750
|
ТО 3 |
45 000 км |
13 716
|
ТО 4 |
60 000 км |
10 934
|
ТО 5 |
75 000 км |
5 029
|
ТО 6 |
90 000 км |
8 750
|
Ориентировочные цены на расходные материалы и запчасти для УАЗ Патриот
Наименование товара |
Цена, руб.
|
Фильтр масляный |
220
|
Фильтр двигателя воздушный |
450
|
Свеча зажигания |
70
|
Колодки тормозные передние/задние |
498/630
|
Крыло переднее/заднее |
11 890 / 13 100
|
Дверь передняя/задняя |
20 450 / 18 900
|
Бампер передний/задний (облицовка и усилитель) |
11 798/12 916
|
Стекло ветровое / боковое (переднее) |
3600 / 1830
|
Фара в сборе |
5 470
|
Фонарь задний в сборе |
2 480
|
|