Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Жизнь на колесах

#Лучшедома на колесах: пятерка самых подходящих
для самоизоляции кемперов

Жизнь на колесах

#Лучшедома на колесах: пятерка самых подходящих
для самоизоляции кемперов


Дмитрий Вешкин, опубликовано 29 апреля 2020

Фото: УАЗ, unicat.net, hymanltd.com, wondercamp.ru, instagram.com

Самоизоляция в мегаполисе — вынужденная мера при борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Но, согласитесь, лучше спрятаться от опасности на природе. А как быть, если у вас нет дачи или загородного дома? Ответ очевиден: купить кемпер, караван — иными словами, дом на колесах. А мы расскажем, какими они бывают.

Самый первый

Автодома, кемперы

Родоначальником жанра можно считать прицеп, созданный в 1929 году в США Артуром Шерманом. Его семья не прониклась прелестями отпуска на природе в обычной палатке, и смекалистый американец набросал эскиз бытовки с колесами — с фанерными стенами и крышей, дверью и окнами. Вскоре в интерьере появились диван, рундуки для поклажи и даже газовая плитка, а после первых полевых испытаний Шерман запатентовал свою конструкцию и представил ее на Детройтском автосалоне в 1930 году.

Автодома, кемперы

За десяток лет, пока не началась Вторая мировая война, предприятие Covered Wagon выпустило несколько сотен таких домиков на колесах — и самые свежие образцы уже имели не только отопитель, холодильник (с сухим льдом в роли хладагента) и раковину, но и радиоприемник, и даже туалет с душевой кабиной.

Самый доступный

Автодома, кемперы

Если не считать прицепы-палатки, которые по комфорту мало чем отличаются от собственно палаток, в наше можно выбрать самый простой вариант домика на колесах — жилой прицеп. Например, от нижегородского производителя «Топаз», который реализует свою продукцию под брендом Wondercamp.

Автодома, кемперы

Миниатюрную модель «Капля» утащит любой автомобиль — ее снаряженная масса не превышает 750 кг. При этом размеры жилой зоны — 2,4 х 1,4 м — тянут на вполне себе двуспальную кровать. Причем производитель предусматривает размещение не только двух взрослых, но и одного ребенка! А еще в этой крохе есть стол с откидной секцией, плитка и рукомойник.

И за все про все — около полумиллиона рублей.

Самый родной

Автодома, кемперы

УАЗ только что анонсировал свой вариант дома на колесах под названием «Байкал». Конечно, на базе фургона СГР — проще говоря, «Буханки». В принципе, его можно отнести и к предыдущей категории самых дешевых автодомов — если у вас уже есть автомобиль-донор. Тогда партнерская компания Ульяновского автозавода, «Люкс Форм», за 23 дня переоборудует бусик в кемпер. Не считая работы, комплект обойдется в 600 000 рублей. Ну а если нет — то придется сначала купить «Буханку» за 726 900 рублей.

Автодома, кемперы

В итоге фургон получит крышу из армированного стекловолокна, которая в поднятом состоянии увеличит внутреннюю высоту до 2 метров. Под ней расположена складная кровать длиной 1 950 и шириной 1 255 мм. Еще одно спальное место размерами 1 900 х 1400 мм образуется внизу, если разложить сиденья.

Помимо платяного шкафа, в «Байкале» есть комплект модульной мебели, которая монтируется на направляющие в полу салона и позволяет делать перестановку. Предусмотрены кухня с мойкой и холодильником, баки для воды и столешница для походной плитки. А за дополнительную плату в «Байкале» может появиться биотуалет.

Самый внедорожный

Автодома, кемперы

Хотелось бы назвать самым проходимым УАЗ «Байкал», но таковым он может считаться только среди легковых автомобилей. А ведь есть и более серьезные дома на колесах!

Немцы из Unicat построили самоходное жилье с прозаичным индексом MD56c на базе внедорожного трехосного шасси MAN TGS. Дизель развивает 540 л. с., которые 12-ступенчатый «робот» передает на все колеса через раздаточную коробку с понижающей передачей и блокируемые дифференциалы. Запас хода благодаря двум бакам на 980 литров — свыше 3 тысяч километров!

Автодома, кемперы

Размер жилого модуля из многослойного стеклопластика с утеплителем — 5,6 х 2,48 х 1,95 м. Внутреннее убранство шикарное: мебель с бамбуковым каркасом обшита кожей и алькантарой, в отделке использован тис. Гостиная на ночь переоборудуется в спальню: электропривод опускает столик вровень с диванами, и образуется кровать длиной 2 м и шириной 1,4 м. А стационарное спальное место в корме еще больше: 2,0 х 1,6 м!

На кухне — индукционная плита и духовка, холодильник, раковина и посудомоечная машина. В санузле — полноценная душевая кабина. Система водоснабжения включает морозостойкие баки с пресной водой на 600 литров, а водоотведения — 285-литровый бак для стоков. За энергообеспечение отвечают солнечные панели на крыше и автономный генератор, так что самоизолироваться в таком доме можно в любой глуши хоть на полмесяца.

Самый странный

Автодома, кемперы

Год назад широко известный в узких кругах американский путешественник Трэвис Рабенберг взбаламутил общественность, заявив о создании автодома на базе электромобиля Tesla Model S.

Проект под названием Tesla Roamer вызвал ажиотаж. Еще бы — один из быстрейших серийных автомобилей планеты станет пригоден для автономных путешествий! На своей страничке в Instagram Трэвис выложил скетчи, на которых автодом представал как навьюченный жилым отсеком лифтбек. Крыша, как можно было понять из рендеров, должна подниматься на стоянке, обеспечивая внутренний простор и наклоняясь фотоэлементами в сторону солнца.

Автодома, кемперы

Потом автор выложил снимки с испытаний, заявив, что прототип преодолел 2,5 тысячи миль. И закончил серию публикаций подборкой фото, на которых видно, что «жилой модуль» построен в буквальном смысле из винила и палок и в существующем виде не пригоден для проживания. Обещания, что в дальнейшем появится обтекаемая надстройка из углепластиковых панелей, пока так и остались обещаниями. Возможно, теперь Рабенберг рассчитывает построить кемпер на базе пикапа Tesla Cybertruck.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!