 Эльбрусские обычаиУАЗ не смог побить собственный рекорд 45-летней давностиЭльбрусские обычаиУАЗ не смог побить собственный рекорд 45-летней давности Дмитрий Вешкин, опубликовано 25 июня 2019
Фото: УАЗ Внедорожники УАЗ поднялись на Эльбрус спустя 45 лет после первой триумфальной экспедиции. Однако на этот раз из-за погодных условий два Патриота и Хантер добрались лишь до высоты 3 500 метров над уровнем моря, тогда как в прошлый раз осилили на 800 метров больше.
Историческая экспедиция с участием стандартных внедорожника УАЗ-469Б состоялась в 1974 году. Тогда водители-испытатели Ульяновского автозавода Владимир Дунаев, Юрий Булагин и Владимир Хоружи всего за 38 минут провели их по серпантинному склону Эльбруса до высоты 4 200 метров над уровнем моря.
На этот раз в экспедиции участвовали УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот. Единственным отличием от заводской комплектации стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3.
Как и 45 лет назад, базовый лагерь разбили в поселке Терскоп, однако новый маршрут задействовал техническую дорогу, которой во времена первой экспедиции не существовало. УАЗы стартовали от станции «Азау» на высоте 2 350 метров, миновали станции «Кругозор» (3 000 метров) и зафиксировали финальную точку путешествия на станции «Мир» (3 500 м).
В день подъема на Эльбрус было дождливо и туманно, а на последних 500 метрах дорога представляла смесь острых камней с вязким грунтом и снежной кашей. Поэтому по соображениям безопасности восхождение остановили.
Владимир Дунаев, которому исполнилось 70 лет, вновь принял участие в экспедиции.
«На Эльбрус по технической дороге я не поднимался. Не было ее тогда. А теперь проехал на УАЗах по «техничке», проведал обсерваторию и искупался в Девичьих косах. К ним раньше тоже было не подойти. Даже тропинки не было. Спасибо заводу, что не забывает свою историю. И спасибо, что меня позвали. Очень приятно. Я ведь последний раз был на Эльбрусе в 81-м, с женой и детьми. Покатались на подъемнике и все», — поделился ветеран Ульяновского автозавода, который продолжает работать в отделе главного конструктора.
|