Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Эльбрусские обычаи

УАЗ не смог побить собственный рекорд 45-летней давности

Эльбрусские обычаи

УАЗ не смог побить собственный рекорд 45-летней давности


Дмитрий Вешкин, опубликовано 25 июня 2019

Фото: УАЗ

Внедорожники УАЗ поднялись на Эльбрус спустя 45 лет после первой триумфальной экспедиции. Однако на этот раз из-за погодных условий два Патриота и Хантер добрались лишь до высоты 3 500 метров над уровнем моря, тогда как в прошлый раз осилили на 800 метров больше.

УАЗ Эльбрус

Историческая экспедиция с участием стандартных внедорожника УАЗ-469Б состоялась в 1974 году. Тогда водители-испытатели Ульяновского автозавода Владимир Дунаев, Юрий Булагин и Владимир Хоружи всего за 38 минут провели их по серпантинному склону Эльбруса до высоты 4 200 метров над уровнем моря.

УАЗ Эльбрус

На этот раз в экспедиции участвовали УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот. Единственным отличием от заводской комплектации стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3.

УАЗ Эльбрус

Как и 45 лет назад, базовый лагерь разбили в поселке Терскоп, однако новый маршрут задействовал техническую дорогу, которой во времена первой экспедиции не существовало. УАЗы стартовали от станции «Азау» на высоте 2 350 метров, миновали станции «Кругозор» (3 000 метров) и зафиксировали финальную точку путешествия на станции «Мир» (3 500 м).

УАЗ Эльбрус

В день подъема на Эльбрус было дождливо и туманно, а на последних 500 метрах дорога представляла смесь острых камней с вязким грунтом и снежной кашей. Поэтому по соображениям безопасности восхождение остановили.

УАЗ Эльбрус

Владимир Дунаев, которому исполнилось 70 лет, вновь принял участие в экспедиции.

«На Эльбрус по технической дороге я не поднимался. Не было ее тогда. А теперь проехал на УАЗах по «техничке», проведал обсерваторию и искупался в Девичьих косах. К ним раньше тоже было не подойти. Даже тропинки не было. Спасибо заводу, что не забывает свою историю. И спасибо, что меня позвали. Очень приятно. Я ведь последний раз был на Эльбрусе в 81-м, с женой и детьми. Покатались на подъемнике и все», — поделился ветеран Ульяновского автозавода, который продолжает работать в отделе главного конструктора.

УАЗ Эльбрус

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!