 Эхо войныИспытываем обновленный УАЗ Патриот на прочность и ставим лайки изменениям Эхо войныИспытываем обновленный УАЗ Патриот на прочность и ставим лайки изменениям Ефим Гантмахер, опубликовано 30 сентября 2018
Фото: CARscope.ru, УАЗ Пятизвездочный отель? Вылизанные дороги? Тарированное бездорожье? Обед в ресторане? Нет, только хардкор, разбитые гравийные дороги военных времен, полевая кухня и русский дух, которым веет от колонны УАЗ Патриот. Мы знакомимся с обновленным внедорожником Ульяновского автозавода на Русском Севере.
 | Распрощавшись с цивилизацией, мы отправились покорять полуострова Северный и Рыбачий на обновленном Патриоте. И пусть внешне модернизированный УАЗ не отличается от предшественника, все технические изменения оказались весьма кстати в этой экспедиции |
Хотя началась экспедиция как раз в прекрасном отеле в самом центре Мурманска, откуда по идеальному асфальту наша колонна выдвинулась в сторону полуостровов Средний и Рыбачий. В сопровождении историка Михаила Григорьевича Орешеты поездка стала образовательной. Мы узнали о том, как в этих местах проходили события Великой Отечественной войны, что было до начала сражений и что осталось после. Хотя для меня главной была и есть северная природа. И она же осталась главной в нашем тесте.
 | Северная природа фантастическая! А в дороге мы познакомились с историей края, когда здесь шли бои за Родину |
Я периодически посещаю тематические ресурсы, посвященные автомобильным путешествиям, и заметил, что хотя бы раз каждый склонный к путешествиям владелец внедорожника посещает Рыбачий. А так как люди в пресс-службе марки УАЗ свой хлеб едят не зря, то лучшим вариантом для презентации обновленного автомобиля они избрали дороги Мурманской области. В том числе без асфальта. В том числе военные, построенные еще немцами.
 | Выдержать подобный марафон в течении нескольких суток — непростая задача для людей и машин. Патриот справился. Я тоже |
А штурмуем мы их на обновленном Патриоте, сборка которого началась за неделю до нашего знакомства — причем в онлайн-эфире, где каждый зритель мог задать свои вопросы и получить оперативные ответы! Еще один реверанс в сторону пиарщиков Ульяновского автозавода: они используют все доступные формы общения с нынешними и будущими клиентами марки.
 | Одно из немногих отличий обновленного Патриота — оригинальный дизайн легкосплавных дисков. Они, кстати, выдержали все испытания, в отличие от нескольких приговоренных шин |
Но есть ли толк от обратной связи? Мы уже ездили на Патриоте после очередного обновления. Тогда, в 2016 году, на дорогах Армении мой коллега Вадим Никишев отметил минимальные внешние изменения (в первую очередь, оригинальную решетку радиатора) и технические нововведения — тогда УАЗ наконец избавился от сложной системы из двух топливных баков, связанных перекачивающим насосом, современные системы пассивной безопасности и расширенный уровень оснащения. Только и замечаний хватало, а больше всего проклятий вызывал силовой агрегат: флегматичный двигатель не хотел затаскивать внедорожник в пологий подъем даже на четвертой передаче.
 | Еще один способ опознать обновленный Патриот снаружи — присмотреться к ручке на двери багажника. Если ее не видно, значит, перед вами УАЗ образца конца 2018 года |
Снаружи Патриот 2018 года выдает только отсутствие отдельной ручки на двери багажника (теперь она отпирается клавишей, спрятанной в накладке над номерным знаком), поэтому первоочередное внимание — модернизированному мотору ЗМЗ Pro. Это эволюция того самого ЗМЗ-409, который раздражал своей немочью. Но новые поршни, повышенная степень сжатия, головка блока цилиндров, цепь ГРМ, клапаны и впускной коллектор добавили ему прыти и выносливости. Инженеры поработали над надежностью узлов, попутно доведя характеристики двигателя до приемлемого уровня. Тяги стало больше на 17 Нм, но важнее то, что достигается она теперь на пониженных до 2 650 оборотов в минуту (раньше было 3 900 об/мин — потому-то старый Патриот и не «ехал» на высших передачах), а вот пик максимальной мощности, наоборот, поднялся с 4 600 до 5000 об/мин и прибавил 15 лошадок, составив вполне приличные 150 сил.
 | С новым мотором ЗМЗ Про внедорожник увереннее чувствует себя и на шоссе, и на бездорожье |
Рабочий диапазон мотора стал шире, что моментально (в прямом и переносном смысле) сказалось на динамике автомобиля — по шоссе ехать легко и приятно, особенно сравнивая с машиной прошлого поколения. Да и на бездорожье есть ощущение «дизельного» характера мотора. Тронуться внатяг, избегая пробуксовки, стало сильно проще, что помогает на трудных подъемах. А на участках, где момента не хватает, ты с удовольствием подтыкаешь пониженную ступень: новое сцепление снизило усилие выжима педали на 20%, а рычаг коробки передач с гасителем колебаний теперь ходит ощутимо четче. Патриот тянет.
 | После модернизации шасси и благодаря увеличенному кастору — углу продольного наклона оси поворота передних колес — Патриот стабильно держит прямую и адекватно управляется |
С таким мотором на гравийных проспектах Рыбачего хочется разогнаться побыстрее, но на рамной машине с двумя мостами это делать страшновато... Или нет? Новый передний мост с измененной геометрией, открытыми кулаками и более жесткой рулевой трапецией позволяет достаточно точно контролировать машину, а штатный рулевой демпфер эффективно гасит колебания, приходящие от дороги на руль. Вести Патриот на трассовых скоростях стало проще: это уже не та размазня, которая реагировала на повороты руля лениво и с опозданием. Вадим, пытаясь укротить УАЗик 2016 года, помянул недобрым словом Mitsubishi Pajero Sport прошлого поколения — так вот, управляемость модернизированного Патриота уже можно сравнивать с выдрессированным Паджеро Спорт нынешней генерации, не опасаясь получить направление в психдиспансер. Патриот рулит! Точнее, рулится.
 | У переднего моста — кулаки открытого типа (вопреки скептикам, за время пробега они не подвели) и измененные точки крепления стабилизатора; у заднего — двухлистовые рессоры (грузоподъемность в полтонны с гаком не пострадала) и «похудевший» с 21 до 18 мм стабилизатор |
Добавляют комфорта измененные настройки подвески: задние рессоры теперь двух-, а не трехлистовые, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал тоньше, в то время как передний крепится к раме в других точках. А если вдруг Патриот все же начнет, потряхивать, то у пассажиров появилось спасение — удобные салонные ручки на передних и средних стойках. Зачем такая же есть на водительском месте, мне осталось непонятным: хоть ездовые манеры УАЗа подтянули, руль на ходу все же правильно держать двумя руками, да и при посадке проще уцепиться за баранку. Хотя в целом можно утверждать: обновленный Патриот мягок. И внимателен к пассажирам.
 | Двойной уплотнитель появился на рамках всех дверей, включая пятую. Защита от шума и пыли стала гораздо лучше |
В салоне стало лучше в том числе благодаря доработанной системе вентиляции: вытяжные каналы перенесены из-под крыши под задний бампер, что улучшило отток воздуха и спасло от эффекта обратной тяги. От пыли спасает дополнительный уплотнитель в дверях и багажном проеме, а от шума и вибраций защищают увеличенная площадь шумоизоляции моторного щита, ворсовые подкрылки — и те самые демпферы в рулевой системе и рычаге коробки передач. После северных приключений я готов подтвердить, что в салон проникает совсем немного посторонних звуков, пыли и вибраций. Патриот фильтрует.
 | Салон принципиально не изменился, но на стойках появились ручки, облегчающие посадку в салон и помогающие пассажирам удержаться при штурме бездорожья |
Изменений хватает, но стоят ли они затрат? О да! С обновлением Патриот подорожал примерно на 30-35 тысяч рублей, а по ощущениям — на все сто. Внедорожник стал приятнее, а по заверениям инженеров — еще и надежнее. Особых проблем за два дня бесконечной тряски по камням, бродам, пыли и грязи на нашей машине ничего не сломалось и не отвалилось. Коллеги по автоколонне пробили несколько колес, но, согласитесь, машина тут ни при чем. Вообще, опытные УАЗоводы говорят, что на Рыбачий без проблем съездить невозможно.
Нельзя было. А теперь — можно.
 | Ульяновский автозавод с самого основания специализировался на выпуске армейских внедорожников, и даже в Патриоте 2016 года слышалось эхо военного времени. Обновленная модель УАЗа по-прежнему готова к бою, но уже на современных фронтах |
|