ВАГон удовольствийVAGBURG-2019: самые интересные автомобили всефольксвагеновского фестиваляВАГон удовольствийVAGBURG-2019: самые интересные автомобили всефольксвагеновского фестиваля Дмитрий Воронежский, опубликовано 08 июня 2019
Фото: CARscope.ru Ежегодный слет поклонников марок, входящих в концерн Volkswagen, справил свое 13-летие. На VAGBURG-2019 собрались владельцы Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda и SEAT. Незарастающая народная тропа народных же автомобилей напоминала скорее загруженный автобан. Мы не пожалели сил и обошли все экспонаты, но в душу запали только три.
Сразу отметим: в современном мире аббревиатура VAG — жаргонизм. Появилась она в 1978 году, когда Volkswagen и Audi объединили усилия ради завоевания рынка, однако точной расшифровки для V.A.G (именно так, с двумя точками, писали в оригинале) не придумали. Допустимые варианты — Volkswagen Audi Gruppe и Volkswagenwerk Aktiengesellschaft, однако сейчас компания всячески избегает этой аббревиатуры. Зато ее взяли на вооружение российские фанаты марки (название VAGBURG образовано с ее помощью), и для обозначения моделей концерна Volkswagen в обиходе активно используют словечки VAG, ВАГ.
В этом году фестиваль проходил всего один день, 25 мая, собрав тысячи автомобилей немецкого автопрома, из которых в выставочную зону VAGBURG-2019 (называемую «Selected») попали единицы. Среди множества автомобилей разных классов, годов, цветов и уровня доработок мы выбрали только три. Почему так мало? Если писать про всех лидеров фестиваля, не хватит жестких дисков нашего портала. А если серьезно, то мы решили взять интервью у хозяев автомобилей, которые живут в разных городах и странах и отметились особым подходом к своей машине. У всех владельцев и их автомобилей свои истории.
Каждому мы задали несколько вопросов. Первый хозяин — Никита Кравченко из Минска на красно-красной пушке-гонке Jetta GTX 16s.
- Почему немецкий автопром? Почему Volkswagen?
- Почему немцы? Хм, наверное, потому, что VAG у меня в семье с 1994 года. Первым был Golf GTD Mk2, трехдверный, в белом цвете. И он показал себя как очень надежный автомобиль, на который всегда можно положиться.
- Какие эмоции дарит эта машина? Схожи ли они с чувствами других владельцев Volkswagen?
- ВАГ, как по мне, дарит только положительные эмоции: простая, надежная и культовая машина для всех времен и народов. VAG, one love!
- Сегодняшний фестиваль для тебя первый? Если нет, с каким настроением и какими ожиданиями ты сюда возвращаешься?
- Фестиваль для меня первый в России, до этого я участвовал во многих фестах на территории Белоруссии.
- Твой совет тем, у кого пока нет автомобиля марки Volkswagen?
- Совет прост: купи Фольксваген и наслаждайся!
Второй респондент, счастливый владелец Volkswagen Golf mk2 Никита Потехин, добрался до фестиваля из Северной столицы. Особенность его автомобиля — это европейский дорестайловый Гольф с дизелем и с редким американским салоном. По словам Никиты, «автомобиль восстановлен и укомплектован строго «по заводу» под свой год выпуска».
- С немецким автопромом вышло абсолютно случайно, — говорит Никита Потехин. — Сие желтое чудо является моим первым и единственным на сегодняшний день автомобилем. После окончания автошколы я думал взять себе на первое время какое-нибудь «ведро», чтобы поучиться ездить — что-то старенькое и не особо дорогое, но чтобы радовало глаз, в пределах ста тысяч рублей. Меня с юношества привлекал дизайн старых автомобилей до эпохи 90-х. Угловатый, местами резкий дизайн, но с хромированными элегантными нотками. Не как все эти современные коробки на колесах из картона и пластмассы: на одно лицо, прилизанные с однотипным околофутуристическим дизайном, без изюминки каждая, без души дизайнера.
Выбирал между Datsun Cherry 100A 1974 года и Volvo 240 тех же годов. Обе тачки вписывались в рамки моих «хотелок» с возможностями, но «Вишня» улетела моментально, а за «шведом» в Брянск меня отказались везти. Через некоторое время натыкаюсь на продажу желтого дизельного Гольфа, ну и звезды сошлись. Машина оказалась весьма редкой по своей комплектации, но с технической точки зрения была ушатана под ноль, не говоря уже об оригинальной, заводской, комплектности. Тогда я не придавал этому значения, ведь бралась она как что-то временное, но все мы знаем поговорку про то, как оно превращается в постоянное.
В 2017 году я заехал гостем на петербургский BugHouse Fest, который специализируется на моделях с двигателями воздушного охлаждения, но и более поздним Фольксвагенам (до третьего поколения) там тоже рады. Познакомился с классными людьми — и понеслась... Решил я «топить» за строгий заводской сток под свой год выпуска. Два года упорства с обилием нецензурной брани привели меня к сегодняшнему состоянию автомобиля — с незначительными отклонениями от совсем уж оригинала во внешности (двойные хром-полосы по бокам), но они придают вид, согласитесь. В остальном — все четенько, дорестайл, ВАГ. На сегодняшний день машина завершена на процентов 90, осталось найти противотуманный фары под узкий бампер.
- Что чувствует владелец такой машины?
- Меня всегда «торкали» старые тачки, поэтому эмоции от нее обычно позитивные (если пропустить мучительный момент двухлетней реставрации с поиском оригинальных деталей). Кстати, я ведь и езжу на ней каждый день. И зимой тоже. Настоящий народный автомобиль, такой, каковым его задумывали еще в тридцатых. Но самый главный заряд позитива дают другие люди, которые всевозможными жестами (одобрительными!) показывают свое восхищение. Это всегда мотивирует не опускать руки на полпути и продолжать ковыряться в старом фольгсвагене, для себя и окружающих. Ведь старые тачки — история на колесах, в отличном состоянии заставляют улыбаться не только тебя, но и окружающих. Позитив в массы!
Уверен, что чувства с другими владельцами схожи, хотя лично я никогда об этом не говорил с другими. Понятное дело, что так и есть, иначе все мы не собирались бы по несколько раз за лето на всяческих фестивалях в разных городах и странах.
- Сегодняшний фестиваль для тебя первый?
Да, VAGBURG-2019 стал для меня первым, где я выставил машину. Чувства смешанные. Удивило оценочное жюри для топа, на мой скромный взгляд, оно было необъективным. Но я вернусь в следующем году, чтобы наподдать под зад конкурентам.
- Твой совет тем, кто еще не пришел к мысли стать владельцев Volkswagen?
- Мальчишки и девчонки! Если вы осмелились взять старый VW под восстановление, то респект вам и уважуха. Но если вы из тех, кто не обладает терпением, силой воли и усидчивостью, имеет привычку бросать дело посередине, берите в кредит что-нибудь современное и будьте частью системы, что тоже неплохо, относительная стабильность. Всем мир!
Третий участник нашего ТОП-3 — Александр Борисов из Москвы на своем VW Golf Mk2 в исполнении Match. Особенность автомобиля — уникальная комплектация, которая выпускалась лишь в 1985 году: единственная версия гольфа с узким бампером, на котором с завода установлены крашеные в цвет кузова бамперы. Это уникальный белый ваг-спорт на белой мешковине, а также редчайшие голубые стекла.
- Как ты выбрал эту марку и эту машину?
- Пламенной любви именно к ВАГам у меня нет, я когда-то полюбил кузов, внешний вид автомобиля, даже их целое поколение! И тогда решил, что одной из самых машин будет именно Гольф, что в итоге и произошло. Это было предначертано.
- Что ты приобрел с этой машиной, какие ощущения?
О, старый VAG дарит самые разные эмоции. В гараже — это постоянные скандалы, я даже не раз брался за молоток и лом. На улице — это магнит, люди подходят фотографироваться, тыкают пальцев в окна с фразами «Ого, смотри!» Многие даже не понимают, как она до сих пор ездит и даже не представляют, сколько в нее вкладывалось, вкладывается и будет вкладываться сил и времени. По моему опыту, когда владельцы старых ВАГов встречаются, они обсуждают лишь ремонты и насколько надежны их тачки.
Что до феста, это мой первый VAGBURG, хотя фотки с него вижу давно. Знал, что туда приезжают топовые проекты (именно на основе «второго» Гольфп), очень многие хотел увидеть вживую. Как выставка, фестиваль был отличный, но тусовки, к сожалению, не было: приехали, посмотрели и по домам... Я предпочитаю движуху с шашлыками, палатками и музыкой.
- Твой совет будущим VW-фанам?
- Мой совет тем, у кого нет старого VAG'a: если вы влюблены в определенную модель/кузов/силуэт, то знайте, этот автомобиль сначала высосет из вас все деньги, потом всю душу. А когда вы с ним пройдете и огонь, и медные трубы, он будет вашим верным другом, с которым вас свяжет огромная часть жизни, и он станет частью вашей истории.
Следующий слет любителей ВАГов пройдет в мае 2020 года. А пока можно полистать галерею, чтобы познакомиться с героями статьи и другими машинами прошедшего фестиваля.
|