Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Может все

Концепт VW CrossBlue получил дизель-электрический
привод и кучу возможностей

Может все

Концепт VW CrossBlue получил дизель-электрический
привод и кучу возможностей


Сергей Белоусов, опубликовано 14 января 2013

Фото: Volkswagen

 

Volkswagen врывается на американский рынок с кроссовером, метящим в сегмент внедорожников длиной свыше пяти метров. До этого компания продавала в Северной Америке машины меньшего размера: 4,4-метровый Tiguan и 4,8-метровый Touareg. Концепт под названием CrossBlue примечателен еще и свои гибридным приводом, в основу которого лег турбодизель.


Правда, до пяти метров Volkswagen CrossBlue все-таки не дотянул. Его габариты равны 4 987 мм в длину, 2 015 в ширину и 1 733 в высоту. Это больше, чем у Jeep Grand Cherokee и Honda Pilot, и меньше, чем у Ford Explorer. Концепт вышел шестиместным, что делает его компоновку салона похожей на Mercedes-Benz R-Class.

 

Концепт Volkswagen CrossBlue

В серийной версии кроссовера обещают опциональный диван для троих на втором ряду


В основе концепта — модульная платформа MQB. В основе силового агрегата — 2,0-литровый двигатель TDI серии EA288 мощностью 190 л. с. (400 Нм), два электромотора на передней и задней осях мощностью 40 кВт (180 Нм) и 85 кВт (270 Нм) соответственно (54 и 116 л. с.), питающиеся от восьми модулей литий-ионных батарей емкостью 9,8 кВт·ч, а также 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями.

В результате общая отдача агрегата составила 306 л. с. и более 700 Нм тяги. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,5 секунды. Средний расход составил 2,64 литра на 100 километров по стандартам США и 2,1 литра по стандартам Европы. Смотря правде в глаза, смеем предположить, что оба значения окажутся далеки от истины при реальной эксплуатации. Двигаясь исключительно на турбодиезеле машина в среднем будет съедать 6,7 литра солярки.

По нажатию кнопки Eco или по автоматическому выбору электроники CrossBlue сможет поехать, используя только электротягу. Это при полностью заряженных аккумуляторах. Правда, проехать он сможет не более 22,5 км. Кроме того, в этом случае его максимальная скорость упадет с 204 до 120 км/ч. Странно, но по европейским измерениям тот же самый концепт сможет преодолеть расстояние в 33 км. В Volkswagen особо подчеркивают, что методика тестирования в двух частях света разная, поэтому сравнивать ее некорректно.

 

Концепт Volkswagen CrossBlue

Помимо гибридного Volkswagen CrossBlue получит и более привычные схемы привода


Другой кнопкой (Charge) водитель может заставить автомобиль деактивировать электромоторы и начать заряд батарей от двигателя. Как только нога отпускает педаль газа, и дизельный агрегат, и оба электромотора отсоединяются, что позволяет заряжать батареи. Во время нажатия педали тормоза электродвигатели работают как генераторы электричества, ну, и нажатие кнопки Sport приведет к активации всех двигателей и использованию всей возможной энергии. Есть также кнопка Offroad, при нажатии которой задний электродвигатель крутит колеса, турбодизель — передние колеса, а фронтальный электромотор работает как генератор и отбирает энергию у TDI.

 

Концепт Volkswagen CrossBlue

Отделка Volkswagen CrossBlue обещает быть богатой, как и разнообразие режимов работы его гибридного привода


Интересной особенностью являются две горловины топливных баков, расположенные в привычных местах — на задних крыльях слева и справа. Однако с водительской стороны вовсе не горловина, а электрические разъемы. Их там два: один для подзарядки литий-ионных батарей от бытовой электросети 230 Вольт, второй для питания внешних потребителей вроде фонарей и прочих походных холодильников.

В арсенале модели могут быть система стабилизации, 4-зонный климат-контроль и до 12 подушек безопасности. За спинами седоков третьего ряда размещается до 335 литров грузов длиной до 600 мм, сложив спинки этих сидений получим 812 литров и погрузочную длину 1 387 мм, а без спинок сидений второго ряда объем багажника увеличивается до двух тысяч литров, при этом длина предметов может достигать 2,23 метра. Думали все? Еще можно сложить спинку переднего пассажирского кресла и увеличить длину груза до 3,11 метра!

 

Когда все это добро поступит в продажу и по какой цене, пока говорить рано. Также не подтвердились слухи о разработки машины специально для России — вместо нашей страны в релизе по соседству с США значится Канада, как, впрочем, и в географии.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!