«Серебряная камера» - конкурс на лучший фоторепортаж о МосквеVolkswagen, 11 февраля 2010
10 февраля 2010 года в ЦВЗ «Манеж» состоялась Церемония награждения победителей конкурса «Серебряная камера — 2008». В течение последних лет конкурс проходит при поддержке марки Volkswagen.
«Серебряная камера» — единственный в России конкурс, который поддерживает фоторепортеров. Сегодня арт-фотография нашла поддержку галерей в России и за рубежом. Рынок современного искусства, в том числе современной арт-фотографии находится на подъеме. Fashion-фотография и фотография рекламы поддерживается непосредственно заказчиками, в том числе, огромным количеством глянцевых изданий. А фотожурналистика или street-photography, которая выполняет важную роль фотоархивации современной истории, переживает не лучшие времена. Количество общественно-политических изданий, которые могут позволить себе содержание фотослужбы, минимально. Государственный заказ на целенаправленную съемку современной российской истории является скорее исключением, чем правилом, тем не менее, историю России XIX — XX веков мы знаем, в основном, благодаря таким заказам. В этом смысле конкурс «Серебряная камера» приобретает особое значение, поддерживая в течение шести лет фотоархивацию московской истории.
«Серебряная камера» традиционно проходит по номинациям: «Архитектура», «События и повседневная жизнь», «Лица». К участию в конкурсе принимаются фоторепортажи, выполненные в 2007-2009 годах.
Конкурс является открытым, и в этом году в нем по традиции могли принять участие как любители, так и профессионалы, как школьники и студенты, так и мэтры российской фотографии.
Одним из важнейших призов конкурса является «приз зрительских симпатий». Как и в предыдущие годы, посетители выставки смогли стать полноправными членами жюри конкурса «Серебряная камера 2008».
Все фотографии, выставленные в ЦВЗ «Манеж», имели только название серии и номер, что позволило зрителям абсолютно беспристрастно проголосовать за понравившуюся серию в течение первых двух недель работы выставки, заполнив анкеты в выставочных залах.
Помимо зрительской оценки, все работы, поступившие на конкурс, оценивались профессиональным жюри. В этом году в него вошли:
- Ольга Свиблова (Председатель жюри и директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств),
- Игорь Буренков (независимый эксперт),
- Сергей Бурасовский (заместитель директора Московского Дома фотографии, фотограф),
- Николай Канавин (Руководитель фото холдинга «Пролаб»),
- Владимир Нескоромный (главный редактор журнала «Фото&Видео»),
- Валерий Никифоров (директор Объединения «Фотоцентр союза журналистов»),
- Эдди Опп (директор фотослужбы ИД «Коммерсант»),
- Андрей Поликанов (директор фотослужбы «Русский Репортёр»),
- Мария Синицына (PR-директор MasterCard Europe в России и СНГ),
- Анна Шпакова (продюсер специальных проектов журнал «Сноб»),
- Юлия Волобуева (менеджер по маркетинговым мероприятиям Volkswagen),
- Елена Сосновцева (Начальник Отдела по связям с общественностью Департамента корпоративных коммуникаций BSGV),
- Александр Земляниченко (шеф-фотокорреспондент Московского Бюро АР Ассошейтед пресс).
Став в 2001 году стратегическим партнером «Московского Дома фотографии», Volkswagen активно поддерживает проекты в области фотоискусства: VII Международный месяц фотографии «Фотобиеннале 2008», выставка фоторабот Мартина Мункачи, выставка в регионах России и первый том издания «РОССИЯ. ХХ ВЕК В ФОТОГРАФИЯХ: 1900–1917», конкурс на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера».
|