Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

«Серебряная камера» - конкурс на лучший фоторепортаж о Москве

Volkswagen, 11 февраля 2010

10 февраля 2010 года в ЦВЗ «Манеж» состоялась Церемония награждения победителей конкурса «Серебряная камера — 2008». В течение последних лет конкурс проходит при поддержке марки Volkswagen.

«Серебряная камера» — единственный в России конкурс, который поддерживает фоторепортеров. Сегодня арт-фотография нашла поддержку галерей в России и за рубежом. Рынок современного искусства, в том числе современной арт-фотографии находится на подъеме. Fashion-фотография и фотография рекламы поддерживается непосредственно заказчиками, в том числе, огромным количеством глянцевых изданий. А фотожурналистика или street-photography, которая выполняет важную роль фотоархивации современной истории, переживает не лучшие времена. Количество общественно-политических изданий, которые могут позволить себе содержание фотослужбы, минимально. Государственный заказ на целенаправленную съемку современной российской истории является скорее исключением, чем правилом, тем не менее, историю России XIXXX веков мы знаем, в основном, благодаря таким заказам. В этом смысле конкурс «Серебряная камера» приобретает особое значение, поддерживая в течение шести лет фотоархивацию московской истории.

«Серебряная камера» традиционно проходит по номинациям: «Архитектура», «События и повседневная жизнь», «Лица». К участию в конкурсе принимаются фоторепортажи, выполненные в 2007-2009 годах.

Конкурс является открытым, и в этом году в нем по традиции могли принять участие как любители, так и профессионалы, как школьники и студенты, так и мэтры российской фотографии.

Одним из важнейших призов конкурса является «приз зрительских симпатий». Как и в предыдущие годы, посетители выставки смогли стать полноправными членами жюри конкурса «Серебряная камера 2008».

Все фотографии, выставленные в ЦВЗ «Манеж», имели только название серии и номер, что позволило зрителям абсолютно беспристрастно проголосовать за понравившуюся серию в течение первых двух недель работы выставки, заполнив анкеты в выставочных залах.

Помимо зрительской оценки, все работы, поступившие на конкурс, оценивались профессиональным жюри. В этом году в него вошли:

  • Ольга Свиблова (Председатель жюри и директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств),
  • Игорь Буренков (независимый эксперт),
  • Сергей Бурасовский (заместитель директора Московского Дома фотографии, фотограф),
  • Николай Канавин (Руководитель фото холдинга «Пролаб»),
  • Владимир Нескоромный (главный редактор журнала «Фото&Видео»),
  • Валерий Никифоров (директор Объединения «Фотоцентр союза журналистов»),
  • Эдди Опп (директор фотослужбы ИД «Коммерсант»),
  • Андрей Поликанов (директор фотослужбы «Русский Репортёр»),
  • Мария Синицына (PR-директор MasterCard Europe в России и СНГ),
  • Анна Шпакова (продюсер специальных проектов журнал «Сноб»),
  • Юлия Волобуева (менеджер по маркетинговым мероприятиям Volkswagen),
  • Елена Сосновцева (Начальник Отдела по связям с общественностью Департамента корпоративных коммуникаций BSGV),
  • Александр Земляниченко (шеф-фотокорреспондент Московского Бюро АР Ассошейтед пресс).


Став в 2001 году стратегическим партнером «Московского Дома фотографии», Volkswagen активно поддерживает проекты в области фотоискусства: VII Международный месяц фотографии «Фотобиеннале 2008», выставка фоторабот Мартина Мункачи, выставка в регионах России и первый том издания «РОССИЯ. ХХ ВЕК В ФОТОГРАФИЯХ: 1900–1917», конкурс на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!