Мировая премьера: Новый Polo GTI уже на рынке!Volkswagen, 02 марта 2010
Этот GTI выполняет обещание, заключенное в легендарном логотипе из трех латинских букв: уверенная послушность в управлении в сочетании с бескомпромиссной маневренностью и высочайшим уровнем безопасности. Новые высокотехнологичные решения были использованы практически для всех узлов нового Polo GTI. Вот, например, двигатель: центральным элементом силового агрегата этого Polo является новый двигатель 1,4 TSI с непосредственным впрыском топлива, а также с компрессором и турбонаддувом. Благодаря концепции downsizing он стал невероятно компактным. В базовой комплектации передача крутящего момента на передние колеса осуществляется с помощью 7-ступенчатой коробки передач DSG. При этом электронная блокировка межколесного дифференциала (XDS) обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием даже при прохождении узких поворотов на большой скорости.
Такое первоклассное оснащение делает Polo GTI, доступный в трех- и пятидверном исполнении, крайне маневренным и сверхэкономичным: спортивный автомобиль весом 1194 кг всего за 6,9 с разгоняется до 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 229 км/ч. При этом он является самым экономичным и экологичным GTI всех времен. Средний расход топлива не превышает 5,9 л/100 км. Это соответствует уровню выбросов CO2 всего 139 г/км.
Для сравнения: расход топлива его ближайшего предшественника с аналогичной мощностью и 1,8-литровым турбодвигателем мощностью 180 л.с. составляет 7,9 л, а уровень выбросов CO2 — 188 г/км). Таким образом, новый автомобиль на 25 процентов экономичнее — серьезный шаг вперед. Кроме того, GTI первым из семейства Polo комплектуется биксеноновыми фарами, включающими адаптивное освещение поворотов, светодиодными фарами дневного и стояночного света, а также панорамным сдвижным люком.
Двигатель TSI: повышение мощности благодаря наддуву
Традиция использования спортивного исполнения в качестве топового варианта Polo насчитывает уже почти четверть века и берет начало от легендарного Polo Coupe G40, выпущенного в 1986 году. Именно эта модель была впервые оснащена механическим G-образным нагнетателем и смогла установить новый рекорд в области динамических характеристик в данном сегменте. Двигатель Polo G40, в хорошем состоянии сохранившийся только в частных собраниях коллекционеров, обладал мощностью 83 кВт (113 л.с.) и позволял разгоняться почти до 200 км/ч. Очередной прорыв совершил предшественник нового Polo GTI, появившийся в 2006 году, — при его создании впервые была сделана ставка на технологию турбонаддува. В базовой версии его мощность составляла 110 кВт (150 л.с.), а в легендарной версии Cup Edition — те самые 180 л.с.
Назад в будущее: в конце мая новые Polo GTI должны появиться на рынке Германии, а затем начнутся поставки в другие страны Европы и в Японию. Вот тогда уникальная комбинация непосредственного впрыска топлива, компрессора и турбонаддува, скрытая под капотом этого автомобиля, позволит ему занять лидирующие позиции в данном сегменте. Краткие сведения о характеристиках: обладающий мощностью 180 л.с. 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель класса Euro-5 развивает максимальную мощность при 6200 об/мин. При таких компактных размерах не меньшее впечатление производит максимальный крутящий момент 250 Н/м. Он достигается при частоте вращения от 2000 об/мин и сохраняется на высоком уровне вплоть до 4500 об/мин. Эти цифры подчеркивают, что обладающий мощной тягой и высокой частотой вращения двигатель 1,4 TSI позволяет Polo GTI легко справляться со всеми трудностями. Он обеспечивает выдающуюся маневренность этого высокоскоростного переднеприводного автомобиля в любых ситуациях и при любой частоте вращения.
Коробка передач DSG: высочайшая эффективность, выдающиеся спортивные характеристики
Положительное влияние на динамику автомобиля оказывает устанавливаемая в базовой комплектации 7-ступенчатая коробка передач DSG. Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе спортивный характер и экономичность ручной коробки передач с удобством управления автомата. В качестве альтернативы автоматическому режиму переключения скоростей DSG предлагает ручной режим. При этом переключение передач может осуществляться с помощью рычага переключения передач Tiptronic или включенных в базовую комплектацию переключателей на рулевом колесе.
Спортивная ходовая часть: уменьшение дорожного просвета на 15 миллиметров и 17-дюймовые шины
Самая спортивная модель семейства Polo является динамичным и безопасным автомобилем. Это обеспечивается, в частности, за счет спортивной ходовой части модели GTI, включая электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESP и электронную блокировку межколесного дифференциала XDS. Ходовая часть создана на базе основной комбинации из передней подвески типа «Макферсон» и торсионно-рычажной задней подвески в сочетании с высочайшей согласованностью динамических характеристик. Наряду с более жесткими амортизаторами предусмотрена соответствующая адаптация пружин, обеспечивающая уменьшение дорожного просвета на 15 миллиметров по сравнению с обычными вариантами Polo. В результате достигается уменьшение крена кузова и смещение центра тяжести вниз. И то и другое положительно отражается на поведении автомобиля в поворотах. Той же самой цели служит и уменьшение сечения шин (215/40 R17 87V), устанавливаемых на легкосплавные диски с характерным для GTI дизайном Denver с 5 отверстиями (7Jx17). Их внешний вид придает новой топ-модели Polo сходство с Golf GTI.
Всегда на правильном пути: системы ESP и XDS определяют направление
Что касается безопасности, то заводская комплектация Polo GTI полностью удовлетворяет всем современным требованиям. Возьмите хотя бы массивную тормозную систему и включенную в стандартную комплектацию систему поддержания курсовой устойчивости ESP. К ним подключается множество дополнительных электронных модулей: например, антиблокировочная система (ABS), ассистент трогания на подъеме, антипробуксовочная система (ASR), система управления торможением двигателем (MSR) и модули блокировки дифференциалов (EDS). Давление в шинах контролируется с помощью системы индикации давления воздуха в шинах (TPMS).
Современной технологией, расширяющей известные функции системы поддержания курсовой устойчивости (ESP), является электронная блокировка межколесного дифференциала (XDS), впервые использованная маркой Volkswagen в автомобилях Golf GTI. Система XDS делает автомобиль более послушным при преодолении поворотов на высокой скорости и предотвращает потерю курсовой устойчивости за счет блокировки менее нагруженного внутреннего (относительно радиуса поворота) колеса путем активного вмешательства тормозной системы, позволяющего оптимизировать тяговые характеристики. Для выполнения этой функции система, входящая в стандартную комплектацию Polo GTI, использует сигналы имеющихся датчиков: данные об угле поворота рулевого колеса, показатели вращения вокруг вертикальной оси и данные о частоте вращения колес. В результате наблюдается повышение безопасности и удовольствия от поездки благодаря более точному управлению Polo GTI с помощью системы XDS.
Оснащение GTI: спортивный и легендарный автомобиль
С первого же взгляда на новую топовую модель серии Polo понятно, что она принадлежит к классу GTI: как с точки зрения внешнего дизайна, так и с точки зрения оснащения салона. В ней сознательно «цитируются» отличительные черты внешнего вида этой уникальной марки.
Экстерьер: самый спортивный автомобиль Polo выделяют из общей массы не только две классические красные декоративные планки на решетке радиатора. От своего прообраза — более крупного автомобиля Golf GTI — он унаследовал еще и решетки воздухозаборника в виде сот, устанавливаемые в передний бампер с уникальным дизайном и соответственно измененные. Кроме того, предусмотрены характерные для GTI широкие пороги и окрашенный в цвет кузова задний спойлер. К прочим деталям экстерьера Polo GTI относятся 17-дюймовые легкосплавные диски в дизайне Denver, позволяющие видеть красные тормозные суппорты, а также уникальный задний нижний спойлер с диффузором. С левой стороны — две хромированные насадки на выхлопную трубу.
Кроме того, в качестве опции предлагаются еще два решения, внедряемые на автомобилях данной серии, начиная с нового Polo GTI: доходящий до стойки В панорамный сдвижной люк с электроприводом, а также биксеноновые фары совершенно новой конструкции. Двойные фары, как уже упоминалось выше, объединили в себе несколько функций: обеспечение дневного и стояночного света, а также освещение поворотов.
Салон модели Polo также впечатляет подлинной атмосферой класса GTI. Этому способствуют устанавливаемые в стандартной комплектации спортивные сиденья топового варианта с классической обивкой в клетку — ретро-мотивом, пробуждающим воспоминания о первом GTI 70-х годов. Потолочная панель, обшивка стоек крыши, рукоятки и солнцезащитные козырьки выполнены в спортивном стиле и в черном цвете, не менее благородно выглядят глянцевые черные накладки центральной консоли. Они эффектно сочетаются с контрастными элементами: например, с матовыми поверхностями хромированных окантовок дефлекторов и накладок тумблеров. В таком же матовом хромированном дизайне выполнены дверные ручки, кнопка блокировки рычага стояночного тормоза, накладка коробки передач DSG и все три спицы спортивного рулевого колеса. В классическом красном выполнены декоративные швы кожуха рычага переключения передач, отделки рукоятки стояночного тормоза и рулевого колеса.
Кроме того, богатство стандартной комплектации подчеркивает тот факт, что в новом Polo GTI спортивность и комфорт не исключают друг друга. В дополнение к уже упомянутым элементам базовая комплектация включает в себя, в частности, алюминиевые декоративные накладки педалей, электрические стеклоподъемники в передней (трехдверный вариант) и задней (пятидверный вариант) части салона, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, климатическую установку, дистанционное радиоуправление центрального замка дверей и противотуманные фары. Более того, в левой и правой части рулевого колеса с кожаной обивкой предусмотрены переключатели для управления коробкой передач DSG. Наряду с этим предоставляется пакет пассивной безопасности, включающий в себя подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях, а также крепления Isofix для установки специальных детских кресел на заднее сиденье. Все это позволяет новой модели от марки Volkswagen считаться не только самым лучшим и самым экономичным, но и самым безопасным Polo GTI.
Новый CrossPolo
- Мировая премьера II: Новый CrossPolo — звезда компакт-класса
- Пятидверный кроссовер с богатым пакетом оборудования и характерным экстерьером, отличающимся уникальным дизайном и палитрой цветов
Очередное поколение автомобилей CrossPolo готово к новым приключениям. Продуманный компактный автомобиль с прочным кузовом кроссовера будет впервые представлен на Женевском автомобильном салоне. С появлением CrossPolo после презентации базовой версии Polo в 2009 г. и уникальной по своей экономичности версии Polo BlueMotion (дебют в 2010 г.), а также с показом Polo GTI в рамках Женевского салона этот модельный ряд пополнился четвертой моделью. Вызывающий, дерзкий дизайн, уникальные палитра цветов и пакеты оборудования, увеличенный на 15 мм дорожный просвет и бескомпромиссная пригодность к повседневной эксплуатации позволяют считать этот пятидверный автомобиль одним из самых выдающихся представителей своего класса.
Кроссовер оснащается чрезвычайно экономичными двигателями мощностью от 51 кВт (70 л.с.) до 77 кВт (105 л.с.). На выбор предлагаются три бензиновых варианта и три дизеля TDI с системой впрыска Common-Rail. Три варианта из шести доступных могут комплектоваться 7-ступенчатой коробкой передач DSG, используемой, в частности, также в новом Polo GTI.
Fun и Cross: от эксклюзивной модели к серийной
Новый CrossPolo следует традиции своих успешных предшественников: модели Polo Fun и созданного на его основе CrossPolo первого поколения. Первоначально производство эксклюзивной модели Polo Fun планировалось в количестве всего 5000 штук, но большой спрос разрушил все прогнозы. В результате
на базе эксклюзивной модели был создан автомобиль для серийного производства. Так появилась модель Cross.
Экстерьер: отражение характера и стиля жизни владельца
Спортивный и уверенный характер выпускаемого исключительно в пятидверном варианте CrossPolo проявляется во многих деталях. Особое внимание привлекают следующие элементы: эксклюзивный передний бампер с интегрированными противотуманными фарами и массивным воздухозаборником по центру, нижняя часть спойлера окрашена в черный цвет anthrazit. Черная решетка воздухозаборника с хромированной окантовкой выполнена в форме сот. Снизу бампер защищает светлая серебристая планка. У классических моделей Polo позаимствована верхняя решетка радиатора с хромированными планками и логотипом VW, а также двойные стандартные фары дневного света.
В особой надежности кроссовера CrossPolo убеждает также профиль автомобиля. Здесь основной тон задают черные накладки колесных арок спортивного типа и соответствующие пороги. Последние выглядят довольно массивно — кажется, что они доходят до нижней кромки дверей. При движении по бездорожью и выполнении маневров в джунглях стоянок больших городов эти прочные пластиковые накладки обеспечивают защиту от повреждений. Под стать характеру CrossPolo предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски (тип Budapest) в 5-спицевом исполнении с шинами 215/40.
Еще одна уникальная особенность CrossPolo: серебристый анодированный релинг на крыше. На этой модели он традиционно входит в комплектацию и выполняет не просто функцию декоративного элемента, а может использоваться для крепления боксов-багажников и систем держателей массой до 75 кг. На этой модели, как и у предшественника, в цвет релинга окрашены наружные зеркала, всегда с серебристым лакокрасочным покрытием. Нижняя часть заднего бампера CrossPolo также выполнена из прочного черного пластика.
Шесть цветов лакокрасочного покрытия подчеркивают мощность CrossPolo; при этом для нового автомобиля Volkswagen эксклюзивно предлагаются цвета Magma Orange и Terra Beige metallic. Как правило, верхняя часть бамперов, а также ручки боковых дверей и крышки багажного отделения окрашиваются в цвет кузова автомобиля, в то время как для облицовки стоек В и С и рамы стекол предусмотрено глянцевое черное лакокрасочное покрытие.
Салон: в соответствии с самыми изысканными вкусами клиентов
Высококачественная отделка салона CrossPolo полностью соответствует его характерному для кроссоверов экстерьеру. Прежде всего внимание привлекает высокое качество двухцветного материала обивки спортивных передних и задних сидений, а также обшивки дверей, подчеркивающий молодежный, приветливый характер отделки салона. В зависимости от цвета кузова на выбор предлагаются четыре различных цветовых решения. Если наружные элементы сидений в любом случае выполнены в черном цвете anthrazit, то для внутренних вставок и центральных частей обшивки дверей можно выбрать любой из представленных в палитре цветов: оранжевые Hot Orange или Orange, коричневый Latte Macchiato или серый. В зоне контакта со спиной и ногами используются материалы черного цвета с прошивкой (дизайн Dimension), повышающие износостойкость обивки. На спинках передних сидений вышита надпись «CrossPolo«.
Все элементы управления выполнены из приятных на ощупь материалов. Например, для рулевого колеса предусмотрена высококачественная кожаная обшивка; спицы оснащены матовыми хромированными накладками. Цвет швов обшивки рулевого колеса и рукоятки рычага стояночного тормоза (также имеющей кожаную обшивку) соответствует общему цветовому решению салона. Высокий уровень качества CrossPolo также подчеркивает приборная панель с обшивкой, выполненной по технологии Slush и обеспечивающей мягкую, приятную на ощупь поверхность.
В базовую комплектацию CrossPolo включен широкий спектр оборудования. К привлекательным особенностям оснащения салона относятся регулируемые по высоте спортивные сиденья, разделенное заднее сиденье с возможностью асимметричного складывания подушки и спинки, карманы на спинках передних сидений и выдвижные ящики под ними, рулевое колесо с кожаной обшивкой, центральный подлокотник в передней части салона (с вещевым отсеком), алюминиевые накладки на педали, а также хромированные накладки на различных переключателях и конструктивных элементах. К последним относятся ручки дверей, окантовка переключателей стеклоподъемников и дефлекторов. Кроме того, в стандартную комплектацию входят наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, электрические стеклоподъемники для всех стекол, косметические зеркала с плафонами подсветки в солнцезащитных козырьках, многофункциональный дисплей (MFA) с функцией контроля давления воздуха в шинах (индикация давления воздуха в шинах TPMS) и центральный замок с дистанционным радиоуправлением.
Характеристики автомобиля типа универсал: объем багажного отделения увеличился до 952 литров
Разносторонние таланты нового CrossPolo отражаются также в его вместительности и оптимальной организации полезного пространства. В базовой комплектации заднее сиденье, как уже упоминалось выше, может складываться в соотношении 60:40. При полностью сложенном заднем сиденье объем багажного отделения увеличивается с 280 до 952 литров. При этом в сочетании с двойным дном багажного отделения с двумя фиксируемыми положениями обеспечивается сплошная ровная грузовая площадка. Четыре такелажные петли позволяют удобно и надежно зафиксировать багаж, а два крючка в боковых обшивках обеспечивают безопасную перевозку пакетов, предотвращая их падение.
Богатая линейка силовых агрегатов: три бензиновых и два дизельных двигателя, а также 7-ступенчатая коробка передач DSG
Шесть вариантов двигателей для CrossPolo обеспечивают мощность от 51 кВт (70 л.с.) до 77 кВт (105 л.с.) Среди бензиновых двигателей самую скромную мощность 70 л.с. развивает двигатель объемом 1,2 л. Далее следует двигатель объемом 1,4 литра с мощностью 63 кВт (85 лс.) В качестве топового варианта, как уже упоминалось ранее, предлагается бензиновый двигатель 1,2 TSI мощностью 105 л.с. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом разгоняет CrossPolo за 9,9 с до скорости 100 км/ч и обеспечивает достойную уважения максимальную скорость 188 км/ч при среднем расходе топлива всего 5,5 л/100 км (что соответствует выбросу CO2 порядка 128 г/км). А самое главное, что такие низкие показатели обеспечиваются в этом автомобиле от марки Volkswagen не только при установке включенной в базовую комплектацию стандартной 6-ступенчатой коробки передач, но и при выборе опциональной 7-ступенчатой автоматической коробки передач DSG. В качестве опции также предлагается установка коробки передач DSG на CrossPolo с двигателем 85 л.с.
Дизельные турбодвигатели (TDI) также демонстрируют выдающиеся характеристики и относятся к самым малошумным двигателям своего типа. Они оснащаются сажевыми фильтрами и системой непосредственного впрыска Common-Rail. Все варианты обладают объемом 1,6 л, но отличаются мощностью, составляющей 55 кВт (75 л.с.), 66 кВт (90 л.с.) и 77 кВт (105 л.с.). Все три варианта демонстрируют одинаково низкий расход дизельного топлива 4,3 л/100 км, а выброс CO2 составляет всего 113 г/км. Для версий с двигателем мощностью 90 л. с. в качестве опции предлагается коробка передач с двойным сцеплением (DSG); в этом случае средний расход топлива составляет 4,6 л/100 км. Все двигатели CrossPolo соответствуют европейским требованиям по выбросам вредных веществ и экологической норме Euro 5.
В начале мая начнется предварительная продажа нового автомобиля марки Volkswagen. Уже в конце мая CrossPolo поступит к дилерам марки Volkswagen и первым покупателям в Германии; сразу же после этого состоится внедрение на другие рынки Европы и Японии.
|