Все вариации New T5 4MOTIONVolkswagen, 15 марта 2010
Новая версия «бестселлера» T5 от Volkswagen Коммерческие автомобили теперь предлагается и с полным приводом. Transporter, Caravelle, California и Multivan имеют свою историю, свой круг покупателей, свои основные области применения и особенности дизайна. Возможность сочетания полного привода 4MOTION и автоматической коробки передач DSG стала доступной только теперь.
Volkswagen Transporter 4MOTION
Внешность нового поколения Transporter определяет новый генетический код дизайна Volkswagen. В передней части автомобилей этой модельной серии особенно наглядно отражены его превосходные черты. Четкие горизонтальные линии придают облику автомобиля благородство и являются признаком нестареющей актуальности.
Даже базовая версия закрытого панельного фургона (грузоподъемность до 1283 кг, трехметровая колесная база и стандартная крыша) с площадью грузового пола 4,3 м2 и объемом грузового отделения 5,8 м3 выглядит вполне убедительно. При увеличении средней высоты крыши на 18,6 см объем грузового отделения увеличивается до 6,7 м3.
В дополнительной комплектации панельный фургон также может поставляться с удлиненной на 40 см колесной базой; в этом варианте площадь грузового пола равна 5,0 м2, а общая длина автомобиля составляет 5,29 м. В модификации со стандартной крышей это дает объем грузового отделения 6,7 м3, а в сочетании с крышей средней высоты — 7,8 м3. Вариант с высокой крышей — эксклюзивная опция, которая идет в сочетании с максимально удлиненной колесной базой, и в этом случае объем грузового отделения составляет 9,3 м3.
За дополнительную плату можно заказать более высокую сдвижную дверь, а задние двери серийно изготавливаются высотой под крышу.
Многочисленные варианты мест для хранения вещей позволяют повысить функциональность просторной и хорошо укомплектованной кабины. Например, в отделении для бумаг, расположенном посередине передней панели и снабженном специальным держателем, можно надежно закрепить самые необходимые документы, а остальные нужные бумаги можно разместить в запираемом перчаточном ящике со стороны пассажирского сиденья. Широкая багажная сетка в нише для ног перед передним пассажирским сиденьем — удобное место для хранения дорожных карт: там они всегда будут под рукой. Подстаканники различной формы в кабине, а также большие выемки в обшивке дверей позволяют надежно закрепить бутылку емкостью до 1,5 л, стопку бумаги или пакет с едой.
Рычаг переключения передач типа «джойстик» с укороченным ходом позволяет при необходимости легко попасть в грузовое отделение и обеспечивает достаточную свободу движений в кабине. Другие обновления в салоне включают приборную панель с новым усовершенствованным дизайном и несколько новых видов рулевого колеса, радио- и радионавигационные системы (навигационные системы RNS 310 и RNS 510 имеют сенсорное управление), светодиодное освещение, новые варианты обивки и сиденья с дополнительно усовершенствованными эргономическими характеристиками. Все эти элементы, используемые в автомобиле Transporter от Volkswagen Коммерческие автомобили, позволяют почувствовать свободу выбора и превратить машину для перевозок в уютный дом на колесах.
Кроме того, Transporter представляет собой еще и идеальное средство для транспортировки прицепа или трейлера (весом до 2500 кг). Вдобавок ко всему этому автомобиль имеет повышенный уровень безопасности благодаря усовершенствованной электронной системе поддержания курсовой устойчивости ESP (включая усилитель экстренного торможения и механизм удержания на уклоне), новой функции предупреждения об опасности мигающими стоп-сигналами (индикация экстренного торможения) и дополнительным системам помощи в расширенной комплектации (например, система side assist, предупреждающая об автомобилях, которые находятся в мертвой зоне зеркал заднего вида).
Caravelle Comfortline 4MOTION
Модель Caravelle — это классический микроавтобус Volkswagen. Модификация Comfortline (в стандартной комплектации — семь сидений) оснащена множеством удобных решений в плане объема и комплектации. Многие детали, делающие поездки на Caravelle Comfortline более приятными как для пассажиров, так и для водителя, входят уже в базовую версию.
Визуально пассажирский микроавтобус Volkswagen соответствует нормам эксклюзивной внешности Multivan. Например, бамперы, дверные ручки и наружные зеркала заднего вида повторяют тональность окраски кузова. Двойные фары и поворотные сигналы также позаимствованы у пассажирской модели. В Caravelle Comfortline можно установить на выбор три или четыре ряда сидений, в зависимости от выбранной длины колесной базы (3000 или 3400 мм), и, таким образом, в салоне можно разместить до девяти пассажиров.
Панель приборов эргономичной формы удобна, функциональна и снабжена множеством отделений для хранения вещей. Водительское и пассажирские сиденья в стандартной комплектации регулируются по высоте и оснащены двумя подлокотниками и упором для поясницы. Центральный электрозамок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники, плюс наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом делают стандартную комплектацию еще шире. По заказу устанавливается совмещенное двухместное переднее пассажирское сиденье.
Благодаря модульной крепежной системе количество сидений сзади можно изменять по желанию покупателя. В зависимости от выбранной колесной базы сзади можно установить до трех рядов кресел. Например, девять пассажирских сидений (это максимальное количество для автомобиля, которым разрешено управлять, обладая водительскими правами третьей категории) можно установить разными способами.
Весь пол в микроавтобусе застелен ковровым покрытием. Для вентиляции пассажирского салона используется обшивка крыши с системой рециркуляции воздуха (уже знакомая по модели Multivan), в которую также встраивается подсветка. Благодаря использованию литых элементов отделки салон выглядит уютно и добротно.
Кондиционер Climatic в кабине, устанавливаемый серийно, постоянно поддерживает комфортную температуру воздуха. Полуавтоматическая система самостоятельно регулирует температуру в зависимости от выставленных настроек. Вручную настраивается только распределение воздуха и скорость вентилятора. При необходимости прохладный воздух также подводится в перчаточный ящик.
Система вентиляции пассажирского салона обеспечивает оптимальное распределение свежего воздуха. Благодаря регулируемым потолочным вентиляторам пассажиры сзади могут с помощью вентиляционной системы перекрывать поток воздуха, направлять его непосредственно на себя или настроить систему так, чтобы поток воздуха шел вдоль потолка. Отдельный обогреватель с собственным отверстием для воздуха, расположенный ближе к полу, устанавливается для ускоренного обогрева пассажирского салона.
Независимая подвеска колес в ходовой части состоит из стоек подвески McPherson спереди и диагональных рычагов подвески с рессорами Miniblock и отдельных амортизаторов сзади. Большие защитные балки для предотвращения опрокидывания не дают автомобилю крениться вбок при повороте, а реагирующие на нагрузку гасители колебаний в амортизаторах повышают комфортность подвески. В стандартной комплектации на Caravelle Comfortline устанавливаются 16-дюймовые стальные колесные диски с полной отделкой. Также предусмотрены электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная тормозная система ABS, система регулирования тяги TCS и система удержания на уклоне, в дополнение к системе стабилизации прицепа при заказе прицепного механизма.
Повышенный уровень безопасности обеспечен благодаря функции предупреждения об опасности мигающими стоп-сигналами (индикация экстренного торможения). В дополнительной комплектации можно заказать систему side assist, которая предупреждает о появлении автомобиля на соседней полосе, когда он находится в мертвой зоне зеркал заднего вида и невидим для водителя.
Multivan Startline 4MOTION
Прежде всего, стартовая модификация на пять пассажирских мест Startline является более привлекательной в сравнении со своей предшественницей: помимо прочих особенностей, Startline отличается полным панельным покрытием салона, имеются боковые и оконные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Бамперы покрашены в цвет кузова.
Multivan Startline ориентирован на самое необходимое: практичный, универсальный, экономичный, мощный и выносливый. Водительское сиденье регулируется в различных положениях, предусмотрена регулировка высоты и угла наклона рулевого колеса. Для удобства водителя и переднего пассажира спинки сидений оборудованы поясничным упором и двумя подлокотниками. Комфорт в повседневных поездках призваны обеспечить дистанционное управление центральным замком, электрические стеклоподъемники и наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом.
Совмещенное трехместное сиденье сзади складывается вдвое или полностью раскладывается, образуя спальное место. Его перемещением можно управлять как из салона, так и из багажного отделения. Стол, который во время движения хранится в сложенном состоянии в нише обшивки сдвижной двери, можно разложить и установить на рельсовую направляющую с левой стороны салона. Еще одна практичная особенность: стол можно использовать и вне автомобиля. Отдельный обогреватель с собственным отверстием для воздуха, расположенный у пола, устанавливается для ускоренного обогрева пассажирского салона. Температура регулируется с помощью центрального блока управления на передней панели. За отдельную плату в Multivan Startline можно установить отдельные дополнительные сиденья. Таким образом, количество пассажиров может достигать семи человек. Дополнительно можно заказать увеличенное раскладное сиденье-кровать и пакет затемнения автомобиля для сна.
Двигатель TDI мощностью 103 кВт (140 л.с.) с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач устанавливается исключительно на Multivan Startline 4MOTION. Независимая подвеска колес в ходовой части состоит из стоек подвески McPherson спереди и диагональных рычагов подвески с рессорами Miniblock и отдельных амортизаторов сзади.
Большие защитные балки для предотвращения опрокидывания не дают автомобилю крениться вбок при повороте, а реагирующие на нагрузку гасители колебаний в амортизаторах повышают комфортность подвески. В стандартной комплектации на Multivan Startline устанавливаются 17-дюймовые стальные колесные диски особого дизайна с шинами 235/55. Также предусмотрены электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная тормозная система ABS, система регулирования тяги TCS в дополнение к системе стабилизации прицепа при заказе прицепного механизма.
Повышенный уровень безопасности обеспечен благодаря функции предупреждения об опасности мигающими стоп-сигналами (индикация экстренного торможения). В дополнительной комплектации можно заказать систему side assist, которая предупреждает о появлении автомобиля на соседней полосе, когда он находится в мертвой зоне зеркал заднего вида и невидим для водителя.
Multivan Comfortline 4MOTION
Семиместный Multivan Comfortline привлечет покупателей еще большим комфортом при движении и стильными деталями оснащения. Что касается новых особенностей его внешности, то на решетке радиатора появились две элегантные хромированные вставки. Легкосплавные диски с широкими шинами подчеркивают его динамичный облик. Эта дизайнерская линия нашла отражение и в интерьере: здесь выделяются алюминиевая окантовка и накладки, тканевые вставки и «высокая» приборная панель с четырьмя круглыми циферблатами приборов.
Сиденье водителя в Multivan Comfortline регулируется в различных положениях, также предусмотрена регулировка высоты и угла наклона рулевого колеса. Удобству сидений водителя и переднего пассажира способствуют спинки с поясничным упором и подлокотниками с обеих сторон. Дистанционное управление центральным замком, электрические стеклоподъемники и наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом призваны, в свою очередь, обеспечить комфорт в повседневных поездках, а обшитое кожей рулевое колесо и ковровое покрытие по всему полу автомобиля делают салон еще более привлекательным как на вид, так и на ощупь.
Вход в пассажирский салон — через сдвижную дверь с правой стороны. Сиденья сзади можно передвинуть и зафиксировать на месте с помощью четырех направляющих на полу. При необходимости складной стол можно убрать в нишу в обшивке салона с левой стороны. По заказу Multivan может поставляться со второй сдвижной дверью с левой стороны. Поскольку в этом случае боковой столик не предусмотрен, можно отдельно заказать стол, устанавливаемый в центре салона. Он крепится на двух дополнительных направляющих в полу и при необходимости снимается. Нажатием кнопки он раскладывается, образуя крутящийся стол-«грибок» на одной ножке с круглой поверхностью, на которой имеются подстаканники и зажимы для газет. Заднее сиденье совмещенное; его перемещением можно управлять как из салона, так и из багажного отсека. Таким образом, салон Multivan обладает очень гибкой и легко изменяемой компоновкой. При необходимости два отдельных складывающихся вдвое сиденья и разложенное совмещенное заднее сиденье могут использоваться еще и как кровать. Дополнительно можно заказать увеличенное раскладное сиденье-кровать и пакет затемнения автомобиля для сна. Кроме того, Multivan Comfortline может поставляться в версии с удлиненной колесной базой, так что можно либо более комфортно разместить пассажиров, либо загрузить больше вещей.
Кондиционер Climatic в кабине постоянно поддерживает комфортную температуру воздуха. Полуавтоматическая система самостоятельно регулирует температуру в зависимости от выставленных настроек. Вручную настраивается только распределение воздуха и скорость вентилятора. При необходимости прохладный воздух также подводится в перчаточный ящик.
Система вентиляции пассажирского салона обеспечивает оптимальное распределение свежего воздуха. Благодаря регулируемым потолочным вентиляторам пассажиры сзади могут с помощью вентиляционной системы перекрывать поток воздуха, направлять его непосредственно на себя или настроить систему так, чтобы поток воздуха шел вдоль потолка. Отдельный обогреватель с собственным отверстием для воздуха, расположенный у пола, устанавливается для ускоренного обогрева пассажирского салона. Температура регулируется с помощью центрального блока управления на потолке. Система климат-контроля Climatronic устанавливается за отдельную плату. По сравнению с кондиционером Climatic эта система более удобна в управлении: требуется лишь изначально задать нужную температуру. При необходимости система климат-контроля Climatronic автоматически регулирует все остальные параметры, включая скорость вентилятора. Водитель, передний пассажир и пассажиры в салоне могут самостоятельно использовать систему и устанавливать желаемую температуру.
Независимая подвеска колес в ходовой части состоит из стоек подвески McPherson спереди и диагональных рычагов подвески с рессорами Miniblock и отдельные амортизаторы сзади. Большие защитные балки для предотвращения опрокидывания не дают автомобилю крениться вбок в повороте, а реагирующие на нагрузку гасители колебаний в амортизаторах повышают комфортность подвески. В стандартной комплектации на Multivan Comfortline устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски CARTAGENA с шинами 215/65 R16. Семнадцатидюймовые диски THUNDER устанавливаются вместе с полным приводом или двигателем bi-turbo мощностью 132 кВт (180 л.с.).
Также предусмотрены электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная тормозная система ABS, система регулирования тяги TCS, в дополнение к системе стабилизации прицепа при заказе прицепного механизма. Повышенный уровень безопасности обеспечен благодаря функции предупреждения об опасности мигающими стоп-сигналами (индикация экстренного торможения). В дополнительной комплектации можно заказать систему side assist, которая предупреждает о появлении автомобиля на соседней полосе, когда он находится в мертвой зоне зеркал заднего вида и невидим для водителя.
Multivan Highline 4MOTION
Характерные особенности Multivan Highline — роскошный стиль и, конечно, высокий комфорт. Среди отличительных черт его внешности — дополнительная хромированная полоса на решетке воздухозаборника, хромированные полосы на боковых панелях кузова и на задней двери, противотуманные фары с хромированными обводами и новой функцией поворота фар, 17-дюймовые легкосплавные диски NEVA. Дополнительная сдвижная дверь на левой стороне позволяет легко и удобно попасть в салон. Характер Multivan Highline отличает абсолютная сдержанность в сочетании с очень большим размером салона. В его умеренной внешности едва ли присутствует хотя бы намек на многочисленные достоинства эксклюзивного интерьера, в котором могут с завидным комфортом разместиться семь пассажиров.
Multivan Highline также можно заказать с четырьмя отдельными сиденьями в пассажирском салоне. Обогреваемое сиденье водителя регулируется в различных положениях, также предусмотрена регулировка высоты и угла наклона рулевого колеса. Удобству сидений водителя и переднего пассажира способствуют спинки с поясничным упором и подлокотниками с обеих сторон. В свою очередь, комфорт в повседневных поездках обеспечивают пульт дистанционного управления центральным замком, датчик дождя, электрические стеклоподъемники, автоматическое открывание задней двери, плюс наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом и струйные омыватели лобового стекла. В дальних поездках дополнительный комфорт для водителя гарантирует система круиз-контроля. В стандартную комплектацию также входит панель приборов с TFT-дисплеем.
Обширная базовая комплектация Multivan Highline покоряет качеством материалов. Пассажиры входят в салон через две автоматические сдвижные двери с электроприводом. Как и в Multivan Comfortline, сиденья в Multivan Highline можно перемещать и фиксировать на месте на четырех направляющих в полу салона, при этом сиденья дополнительно обшиты кожей Alcantara.
На дополнительной паре направляющих в центре автомобиля устанавливается стол, что также способствует более гибкой организации пространства в салоне автомобиля. Нажатием кнопки он раскладывается, образуя крутящийся стол-«гриб» на одной ножке с круглой поверхностью, на которой предусмотрены подстаканники и зажимы для газет. Совмещенное заднее сиденье можно передвигать как из салона, так и из багажного отсека. При необходимости два отдельных складывающихся вдвое сиденья и разложенное совмещенное заднее сиденье могут использоваться как кровать. Дополнительно можно заказать увеличенное раскладное сиденье-кровать и пакет затемнения автомобиля для сна. Специальная тонировка скроет внутреннее пространство автомобиля от любопытных взглядов снаружи.
Система климат-контроля Climatronic, которая входит в стандартную комплектацию роскошного Multivan Highline, создает оптимальный климат. По сравнению с кондиционером Climatic эта система более удобна в управлении: требуется лишь изначально задать нужную температуру. При необходимости система климат-контроля Climatronic автоматически регулирует все остальные параметры, включая скорость вентилятора. Кроме того, температуру можно регулировать индивидуально по обеим сторонам салона.
Поворотные регуляторы, с помощью которых водитель и передний пассажир могут раздельно менять температуру с шагом в 1 градус, располагаются слева и справа (также возможно одновременное регулирование). Заданная температура отображается на внешней стороне обрамления регулятора (при установленных радио- и радионавигационных системах RCD 310, RNS 310 или RNS 510), а также на дисплее системы. Переключатели для выбора основных режимов управления Climatronic (Auto, AC (On), Off, Rest и Rear) и вентиляция расположены между регуляторами. Кнопки для выбора режимов вентиляции, а также обогрева заднего стекла и рециркуляции воздуха, находятся в верхней части системы управления.
Название кнопки Rear («сзади») говорит само за себя: Multivan оборудуется трехзонной системой кондиционирования воздуха Climatronic. Таким образом, сзади режим кондиционирования можно устанавливать отдельно от левой и правой стороны салона. Контроль осуществляется либо с передней панели (после нажатия кнопки Rear), либо с помощью соответствующего блока управления, находящегося в задней части салона.
Еще одна новая функция — это возможность более эффективно бороться в будущем с запотеванием боковых окон в пассажирском салоне. С этой целью ответственные инженеры разработали специальные вентиляционные отверстия для модификаций повышенной комфортности с двойной обшивкой крыши (в Multivan и Caravelle — в зависимости от комплектации). Через эти отверстия индивидуально подогретый или охлажденный воздух специально подается на задние окна через продуманную систему воздуховодов. При установке системы Climatronic о проблеме запотевания стекол можно практически сразу забыть.
Независимая подвеска колес в ходовой части состоит из стоек подвески McPherson спереди и диагональных рычагов подвески с рессорами Miniblock и отдельных амортизаторов сзади. Большие защитные балки для предотвращения опрокидывания не дают автомобилю крениться вбок в повороте, а реагирующие на нагрузку гасители колебаний в амортизаторах повышают комфортность подвески. В стандартной комплектации на Multivan Highline устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные диски NEVA с шинами 235/55 R17.
Также предусмотрены электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная тормозная система ABS, система регулирования тяги TCS в дополнение к системе стабилизации прицепа при заказе прицепного механизма. Повышенный уровень безопасности обеспечен благодаря функции предупреждения об опасности мигающими стоп-сигналами (индикация экстренного торможения). В дополнительной комплектации можно заказать систему side assist, которая предупреждает о появлении автомобиля на соседней полосе, когда он находится в мертвой зоне зеркал заднего вида и невидим для водителя. Кроме того, в стандартной комплектации Multivan Highline оборудуется недавно разработанной системой Servotronic, с которой работа электроусилителя руля регулируется в зависимости от скорости движения автомобиля. Это облегчает маневрирование и одновременно позволяет повысить точность рулевого управления на высоких скоростях. Для других вариантов модели система Servotronic — в дополнительной комплектации.
California Beach 4MOTION
California Beach — верный спутник в незабываемых путешествиях, обладающий множеством талантов. В то же время он, подобно Multivan, достаточно практичен для повседневных или деловых поездок. Поистине это автомобиль на все случаи жизни. Даже базовый вариант модели просто идеален для приверженцев активного отдыха на природе, которым необходим просторный фургон с раскладными спальными местами. Модель поставляется как со стандартным кузовом и кроватью для двоих, так и с раскладывающейся вручную крышей, под которой на отдельной щитовой раме располагается дополнительная двуспальная кровать.
В качестве крепежного элемента в модификации Beach выступает система направляющих в полу, которая гарантирует надежную фиксацию предметов обстановки в салоне. Уже знакомое по модификации California совмещенное двухместное сиденье, которое легко раскладывается и трансформируется в кровать (1,55 x 2,01 м), располагается сзади с правой стороны. Ящик для хранения, где предостаточно места для предметов обихода, без которых не может обойтись турист, находится слева от сиденья и позволяет увеличить ширину кровати. Необходимая длина кровати обеспечивается за счет крышки багажного отделения с мягкой обивкой. Оконные шторки из плотной ткани позволяют укрыться от посторонних взглядов, а с помощью багажной сетки в обшивке крыши можно надежно закрепить вещи в салоне.
Расположение сидений традиционное: салон рассчитан на размещение максимум четырех человек с помощью поворачиваемых передних сидений и совмещенного двухместного сиденья сзади, которое можно передвинуть в нужное место. Стол, непременный элемент салона, складывается в нише обшивки сдвижной двери. У него четыре ножки, так что он может использоваться и внутри автомобиля, и снаружи. Два прилагающихся к столу складных стула находятся под поперечной выдвижной частью кровати.
В отличие от California Comfortline, который оборудован раскладной крышей с электрическим приводом в стандартной комплектации, для варианта Beach можно дополнительно заказать крышу, раскладывающуюся вручную. С раскладной крышей в California Beach появляются два дополнительных спальных места на «верхнем ярусе», при этом внизу остается достаточно пространства, необходимого в течение дня.
Размеры дополнительной кровати на щитовой раме примерно 2,00 x 1,20 м. В модели с раскладной крышей также предусмотрена направляющая для установки тента со стоком для дождевой воды. Максимальная нагрузка на крышу — 50 кг. В то время как California Beach с обычной крышей рассчитан на четырех человек, пассажировместимость варианта с раскладной крышей в дополнительной комплектации может быть увеличена до семи мест при установке стандартного совмещенного заднего сиденья Multivan с возможностью трансформации в кровать и двух дополнительных отдельных сидений Multivan.
Независимая подвеска колес в ходовой части состоит из стоек подвески McPherson спереди, плюс диагональные рычаги подвески с рессорами Miniblock и отдельные амортизаторы сзади. Большие защитные балки для предотвращения опрокидывания не дают автомобилю крениться вбок при повороте, а реагирующие на нагрузку гасители колебаний в амортизаторах повышают комфортность подвески.
В стандартной комплектации на California Beach устанавливаются 16-дюймовые стальные диски с шинами 205/65 R16. Семнадцатидюймовые диски с шинами 235/55 R17 устанавливаются вместе с полным приводом или двигателем bi-turbo мощностью 132 кВт (180 л.с.). Также предусмотрены электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная тормозная система ABS, система регулирования тяги TCS в дополнение к системе стабилизации прицепа при заказе прицепного механизма. Повышенный уровень безопасности обеспечен благодаря функции предупреждения об опасности мигающими стоп-сигналами (индикация экстренного торможения). В дополнительной комплектации можно заказать систему side assist, которая предупреждает о появлении автомобиля на соседней полосе, когда он находится в мертвой зоне зеркал заднего вида и невидим для водителя.
California Comfortline 4MOTION
Вариант California Comfortline отличается повышенным комфортом, в частности, за счет автоматической раскладной крыши с электрогидравлическим приводом.
Благодаря гибкой и продуманной концепции оснащения автомобиля в нем предусмотрено все необходимое практически на все случаи жизни. В модификации California различные элементы оборудования собраны вместе, формируя практичный и привлекательный общий пакет комплектации.
Внешне California не выделяется в общем потоке транспорта. При тех же габаритных размерах, что и у Multivan, и максимальной пассажировместимости пять человек (в дополнительной комплектации), он является воплощением идеального симбиоза туристического автомобиля и большого семейного фургона. Поэтому он прекрасно подходит не только для отдыха, спорта и туризма, но и не в меньшей степени для повседневных нужд и профессиональных задач.
Салон отвечает высоким стандартам качества; в число его основных элементов входит кухонное оборудование, включающее раковину-мойку из нержавеющей стали, холодильный контейнер объемом 42 л со съемной корзиной и двухконфорочную газовую плиту с пьезоэлектрическим поджигом. Шкафчики для посуды, в том числе ящик для хранения, располагающийся под крышей над задним совмещенным сиденьем, порадуют покупателей продуманной и рациональной организацией пространства. Например, газовый баллон для кемпинга на 2,8 кг надежно хранится в задней части салона в специальном герметичном отделении. Еще один большой отсек для вещей — выдвижной ящик под совмещенным задним сиденьем, который имеется в стандартной комплектации.
Складывающийся стол в салоне является частью кухонного оборудования. Когда он не нужен, его можно просто задвинуть между холодильником и совмещенным сиденьем. Как и в California Beach, второй стол — столик для пикника — в целях экономии пространства хранится в нише обшивки сдвижной двери. Еще одно не менее оригинальное решение: складные стулья прячутся в нише задней двери.
Водитель и передний пассажир могут развернуться на своих сиденьях лицом в салон. В сложенном состоянии двухместное сиденье и отдельное боковое кресло образуют двуспальную кровать длиной 2 и шириной 1,14 метра. Кровать в верхнем ярусе размером 1,20 x 2 метра даже немного просторнее, в ней также предусмотрена специальная защитная сетка. Кабину и жилую зону можно полностью занавесить.
В числе других элементов стандартной комплектации — указатель уровня в баке для питьевой воды и в баке для отходов на центральной панели управления над салонным зеркалом, дополнительный отопитель в пассажирском салоне и комбинированная розетка на 12/230. В на лицевой стороне кухонного блока, плюс направляющие для установки багажника на крыше. Яркий свет в салоне обеспечивается современными светодиодными лампами, обладающими чрезвычайно высокой энергоэффективностью. Впервые в дополнительной комплектации для California предлагается комплект цифровой автоакустики от профессионального производителя Dynaudio.
В целом оборудование California Comfortline отвечает самым высоким стандартам качества и дизайна. В салоне, например, об этом свидетельствуют такие компоненты, как алюминиевая отделка, «высокая» приборная панель (панель приборов с четырьмя круглыми циферблатами и многофункциональный дисплей) и электрические стеклоподъемники. С точки зрения функциональности, топовый вариант комплектации предоставляет еще более широкие возможности по сравнению с базовой версией.
Среди прочих особенностей расширенная комплектация включает электропривод задней и боковой дверей, полуавтоматический кондиционер Climatic, защитную сетку от насекомых для боковой двери по высоте кухни, дополнительный отопитель с дистанционным управлением и таймером, а также наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом. Все дополнительные детали окрашены в тон кузова.
Независимая подвеска колес в ходовой части состоит из стоек подвески McPherson спереди и диагональных рычагов подвески с рессорами Miniblock и отдельных амортизаторах сзади. Большие защитные балки для предотвращения опрокидывания не дают автомобилю крениться вбок при повороте, а реагирующие на нагрузку гасители колебаний в амортизаторах повышают комфортность подвески. В стандартной комплектации на California Comfortline устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/65 R16. Семнадцатидюймовые диски устанавливаются вместе с полным приводом или двигателем bi-turbo мощностью 132 кВт (180 л.с.). Также предусмотрены электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная тормозная система ABS, система регулирования тяги TCS, в дополнение к системе стабилизации прицепа при заказе прицепного механизма.
Повышенный уровень безопасности обеспечен благодаря функции предупреждения об опасности мигающими стоп-сигналами (индикация экстренного торможения). В дополнительной комплектации можно заказать систему side assist, которая предупреждает о появлении автомобиля на соседней полосе, когда он находится в мертвой зоне зеркал заднего вида и невидим для водителя.
Двигатель TDI: технические данные
Двигатель |
TDI 2,0 л 103 кВт |
TDI 2,0 л 132 кВт |
Вых. мощность, кВт при об/мин |
103 / 3500 |
132 / 4000 |
Кр. момент, Н·м при об/мин |
340 / 1750–2500 |
400 / 1500–2200 |
Установочное положение |
Поперечно, наклон вперед 8° |
Поперечно, наклон вперед 8° |
Литраж двигателя |
1968 |
1968 |
Конструкция |
Рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Диаметр, мм |
81 |
81 |
Ход, мм |
95,5 |
95,5 |
Коэффициент сжатия |
16,5:1 |
16,5:1 |
Порядок работы |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Подшипники коленвала |
5 |
5 |
Балансировочный вал |
В зависимости от типа автомобиля |
Есть |
Распредвалы |
2 |
2 |
Положение |
Верхнее |
Верхнее |
Привод |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень |
Зубчатый ремень с интервалами замены, км |
210 000 |
210 000 |
Кол-во клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Компенсация зазора клапана |
Гидравлическая |
Гидравлическая |
Регулировка клапанов |
Коромысла на роликовом подшипнике |
Коромысла на роликовом подшипнике |
Топливо |
Дизельное EN 590 |
Дизельное EN 590 |
Подготовка смеси |
CR |
CR |
Инжектор |
8 отверстий |
8 отверстий |
Система зажигания |
GSK2 |
GSK2 |
Турбонаддув |
Mono ATL-VTG |
Biturbo-Modul (Wastegate) |
Охладитель воздуха |
Есть |
Есть |
Смазка |
SAE 5W30 Low SAPS |
SAE 5W30 Low SAPS |
Объем маслобака, л |
7,5 |
7,5 |
Охлаждение масла |
Через маслоохладитель |
Через маслоохладитель |
Интервалы замены масла, км |
40 000 |
30 000 |
Очистка выхлопных газов |
DPF/Oxi-Kat |
DPF/Oxi-Kat |
Класс выбросов |
EU 5 |
EU 5 |
|