Autostadt–2010: 20 миллионов посетителей за 10 летVolkswagen, 17 марта 2010
Десять лет назад, 1 июня 2000 года, в г. Вольфсбурге состоялось открытие тематического парка Autostadt. В самом начале нынешнего юбилейного года был побит новый рекорд: в четверг, 25 февраля 2010 года, через ворота Autostadt прошел 20-миллионный посетитель. Вместо чествования посетителя Autostadt принял решение пожертвовать 20 000 евро на инициированную советом Volkswagen Group совместно с организацией «Миссионеры Монфорта» спасательную операцию по оказанию помощи жертвам землетрясения на Гаити.
Решение ответственных лиц Volkswagen об открытии в июне 2000 года тематического автомобильного парка положило начало истории необычайного успеха. Рассказывает исполнительный директор Autostadt Отто Фердинанд Вакс: «Неослабевающая популярность парка на протяжении последних 10 лет свидетельствует об успешности его основополагающей идеи, которая заключается в создании новой формы общения между компанией Volkswagen и ее клиентами, направленной на укрепление связей как в количественном, так и в качественном отношении. С момента основания Autostadt был и остается инновационным проектом, лейтмотивом которого является мобильность. За время своего существования он сумел превратиться в одну из главных достопримечательностей Германии».
Решение о строительстве парка в Вольфсбурге, принятое Volkswagen Group в середине 90-х, во многом было направлено на поддержание региона, в котором расположен головной офис концерна. Autostadt должен был воплотить качественно новый подход к обслуживанию клиентов в монопромышленном городе, каким тогда был г. Вольфсбур. Вместе с тем его строительство способствовало притоку инвестиций в местные промышленные предприятия и компании, работающие в индустрии отдыха и развлечений, а также в ресторанно-гостиничный бизнес. В результате на сегодняшний день Вольфсбург располагает развитой инфраструктурой сервиса. Autostadt обеспечивает около 1500 рабочих мест, являясь одним из самых крупных работодателей в Вольфсбурге и тем самым внося существенный вклад в снижение уровня безработицы в регионе.
Туристическая Мекка: благодаря Autostadt Вольфсбург появился на туристической карте
Если в начале своего существования Autostadt как новый центр отдыха и туризма пользовался особой популярностью среди жителей данного региона, то за последующие годы он не только превратился в национальный туристический центр, но и стал бриллиантом в короне туристической индустрии Нижней Саксонии и ее крупнейшей достопримечательностью. Согласно статистике, Autostadt находится на втором месте по посещаемости среди развлекательно-познавательных парков Германии, и, как показал опрос, о нем знают около 75% немцев.
На международном уровне Autostadt тоже представляет особый интерес как уникальный автомобильный парк. Национальный совет Германии по туризму, который в федеративной республике отвечает за разработку важнейших маркетинговых концепций, называет Autostadt в числе 10 крупнейших центров туризма Германии. Построенный для EXPO2000, проходившей в Ганновере, он войдет в «экспозицию мира» на выставке EXPO2010 в Шанхае. В одном только немецком павильоне ожидается около 8 миллионов посетителей из разных уголков мира: Autostadt здесь представляет туристические мотивы Нижней Саксонии.
Autostadt — важнейшее звено торговой сети Volkswagen
С самого начала существования парка одну из наиболее значительных групп его посетителей составляли люди, приезжавшие сюда за новым автомобилем. Укрепление связей между автопроизводителем и его клиентами является одной из главных задач Autostadt. С момента открытия центр обслуживания клиентов (KundenCenter) передал более 1,4 млн новых автомобилей, а это около 30% рынка частных клиентов Германии. При объеме продаж 550 автомобилей в день Autostadt является крупнейшим в мире автодистрибьютером. Таким образом, он играет важнейшую роль в обеспечении лояльности клиентов и служит средством создания тесной эмоциональной ассоциации с брендом и компанией.
Помимо повышения лояльности клиентов назначение парка заключается в привлечении новых покупателей. Проводя выставки и мероприятия на самые разные темы, Autostadt преуспел в ознакомлении потенциальных покупателей с продукцией концерна в неформальной обстановке и в привлекательной форме (при этом доля водителей автомобилей конкурирующих марок составила около 40%). Очередное рыночное исследование показало, что примерно 20% посетителей в обозримом будущем планируют купить новый автомобиль. Autostadt является крупнейшим мировым центром, где принимаются решения о покупке продукции концерна (более 10 000 решений в год).
Возможности для детского и семейного отдыха привлекают разные группы посетителей
Около 80% всех достопримечательностей Autostadt прошли полную реконструкцию или ремонт. Новые достопримечательности, обширная программа культурных и образовательных мероприятий с постоянно обновляемым содержанием, а также познавательные выставки (например, «Зеленый уровень — концепция экологичности»), поддерживают интерес со стороны как посетителей, так и широкой общественности, способствуя увеличению клиентуры Volkswagen. В многочисленную целевую аудиторию входят и автомобильные фанаты, которых, как магнитом, тянет к самому посещаемому в мире музею автомобилей Zeithaus; и те, кто интересуется искусством и культурой или кого привлекают специальные детские и семейные программы; и одинокие туристы и группы, приезжающие посмотреть на проходящие в парке уникальные события, а также просто любители отведать изысканные блюда в первоклассном ресторане. Один только фестиваль танца Movimentos, который проводится в парке уже семь лет (с 2003 года), привлек в Autostadt более 200 000 посетителей.
О приверженности, которую испытывают к парку его посетители, свидетельствует 75 000 годовых абонементов на посещение. Autostadt умеет привлекать и новых гостей: за 10 лет существования доля посетителей, впервые побывавших в парке, достигла примерно 40% — достаточно для того, чтобы обеспечить постоянный поток. Парк пользуется неослабевающей популярностью не только в своем регионе: более половины гостей приезжают сюда из других уголков страны. Около 43% проживают в радиусе 100 километров от Вольфсбурга, 33% — в четырех часах езды, остальные 24% добираются до парка более 4 часов. Благодаря широкому выбору услуг средняя продолжительность посещения с момента открытия парка увеличилась с 4 до 6 часов.
Постоянно пополняемый список предложений для детского и семейного отдыха, включая познавательные шоу и культурные мероприятия, а также аккредитованный учебный центр Autostadt с его разнообразными образовательными программами для людей всех возрастов — от детей дошкольного возраста до старшего поколения — нашли широкий отклик среди посетителей и пользуются большим успехом.
Активное развитие направления семейного досуга привело к тому, что доля посетителей, приезжающих сюда вместе с детьми или внуками, выросла с 40% до 62%. В 2009 году образовательными предложениями воспользовались 196 000 посетителей.
Высокое качество обслуживания как главный залог успеха
Фундаментальным принципом деятельности парка всегда являлось высочайшее качество обслуживания во всем: от отношения к посетителям до размещения на его территории первоклассных ресторанов, а также лауреата многочисленных премий, пятизвездочного отеля Ritz-Carlton Wolfsburg с рестораном AQUA, отмеченным тремя звездочками «Мишлен». Посетители не могли не оценить такое внимание: общий уровень удовлетворенности всех гостей, воспользовавшихся услугами парка, находится на уровне 95%. Многие отмечают дружелюбность персонала (93%). Уровень удовлетворенности качеством обслуживания в дистрибьютерском центре и попутно проведенным «тематическим» днем достиг рекордной отметки — 97%.
«Сегодня Autostadt — это своего рода модель автомобильного мира. Он превратился в ориентир, благодаря которому тема «автомобильности» постоянно раскрывается заново, развивается, становится доступной и остается актуальной. Поэтому живой отклик посетителей является для нас и проверкой на прочность, и стимулом для разработки и воплощения новых креативных идей в будущем», — говорит исполнительный директор Autostadt Отто Фердинанд Вакс. |