 Дисциплина и интеллектSHORTscope: пишем портрет владельца Volkswagen Passat восьмого поколенияДисциплина и интеллектSHORTscope: пишем портрет владельца Volkswagen Passat восьмого поколения Елена Кострикина, опубликовано 26 апреля 2017
Фото: CARscope.ru Среднеразмерные седаны в России в последние годы сдают позиции: покупатели все чаще делают выбор в пользу кроссоверов, и таких граждан можно понять. Но некоторые не идут на поводу у тенденций и остаются верными своим прежним желаниям. Такие приходят в салон и покупают, например, новый Passat. Кто они — эти редкие птицы?
 | Чтобы понять, кто выбирает Passat, мы прикинулись его владельцами — как следует поездили на нем и даже ̶д̶о̶л̶е̶т̶е̶л̶и̶ ̶д̶о̶ ̶с̶е̶р̶е̶д̶и̶н̶ы̶ ̶Д̶н̶е̶п̶р̶а̶ махнули в Сочи (о самом путешествии есть отдельный материал) |
Поклонники Пассата на внешности явно не зациклены. Нет, с ней у него все в порядке — в буквальном смысле этого слова: серьезно, холодно, без излишеств. Так, кажется, было и предыдущие семь поколений. Горизонтальные линии визуально полнят? В случае с Пассатом — ни в коей мере, а лишь добавляют элегантности. Недавно фольксвагеновцы представили лифтбек Arteon — замену Пассату CC. Интересную, но довольно строгую модель в компании преподнесли как вершину эмоциональности бренда! Поэтому чего уж ждать от обычного Пассата: деловой дресс-код он соблюдает строго. Даже интересно, что сотворит предстоящий рестайлинг. Может, на лице этого правильного парня появится легкая улыбка?
 | Главная неприятность, которая открылась в процессе путешествия: радар-детектор, будучи закрепленным на ветровое стекло, не работает! Стекло с атермальным покрытием экранирует радиосигнал. Пришлось вешать прибор на окно со стороны переднего пассажира |
В интерьере — все по тем же правилам: сдержанность, элегантность и четкие горизонтали. А еще, что куда более важно, отличная эргономика и удобство управления. Одна из трех участников нашего путешествия в Сочи, владелица маленького Peugeot 208, которая четыре года ездит на нем и других машин пока не знала, не очень-то хотела «рулить», но потом все-таки села за «штурвал». Поначалу было неудобно — мол, все не как у родного Пежо. Но довольно быстро наша попутчица адаптировалась, и большую часть дороги назад за рулем была именно она! Водитель выполнял свою работу четко, бесперебойно, разумно — Passat умеет настроить на правильный лад.
 | Светодиодным фарам и ассистенту дальнего света — однозначное да! Это две разные опции, стоят 29 170 рублей и 24 690 рублей соответственно. Владелица Пежо, между прочим инженер-программист по профессии, оценила технологии! |
А сколько приятных открытий сделала для себя владелица Пежо в процессе езды на Пассате! Чего только стоят светодиодные фары с ассистентом Dynamic Light Assist, которые отлично справляются со своими обязанностями. При включенном дальнем свете это «всевидящее око» (его секрет — в камере на ветровом стекле за салонным зеркалом), встречая объект впереди, выключает соответствующие сегменты, создавая темное пятно и исключая риск ослепления другого водителя. Показатель хорошей работы адаптивных фар — отсутствие морганий дальним со стороны встречного потока. В случае с Пассатом так оно и было.

 | Аналоговые часы на передней панели — классика жанра и дань традиции. А рядом соседствует примета современности: виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов. Дело вкуса, но лично мне очень нравится! И владелице Пежо тоже пришлось по вкусу |
Так что и Passat способен тронуть чувства! Разве могут не вызывать эмоции технологии, которыми изобилуют хорошие современные автомобили? Лично меня до сих пор восхищают виртуальные «приборки», этакие гости из будущего (или из авиации — кому что ближе). В отличие от коллег, меня даже не раздражала излишняя яркость ЖК-панели приборов в темноте. При необходимости яркость наверняка можно убавить, но предупреждаем: сделать это быстро, на ходу, вам не удастся. Кнопку в салоне или нужный пункт в бортовом компьютере мы не нашли. Скорее всего, если залезть в «мануал» и потратить 5 минут времени, вопрос решится, но мы поленились.
 | К качеству материалов отделки не придерешься. Правда, центральные вставки на сиденьях из светло-серой алькантары за год немного поизносились. По отношению к самим креслам так и просится эпитет «солидные». Да, здесь явно поместятся упитанные граждане. Впрочем и нам, изящным седокам, в них было неплохо |
Обычно в пресс-парки закупают машины в максимальных комплектациях. Но иногда попадаются экземпляры, более близкие к жизни. Нам достался именно такой — мало того, что не «полный фарш», так еще и с бензиновым турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л. с. (слабее только 125-сильный вариант) — это самая ходовая модификация. Тем и интереснее было ее опробовать.
 | С переходом на платформу MQB у Пассата началась «легкая жизнь»: он сбросил 85 кг, так что даже 125-сильный двигатель 1.4 TSI не сделал его безнадежным овощем. Чего уж говорить о 150-сильном варианте — с ним «немец» оставит позади любого корейского или японского конкурента со схожим потенциалом |
В паспортных характеристиках такой Passat разменивает первую «сотню» за 8,4 секунды (коробка передач — безальтернативный «робот» DSG-7). Во время путешествия наш автомобиль был очень сильно загружен: три человека, четыре пары лыж, пара чемоданов и множество небольших сумок. Да, это было заметно на динамике, да, разгон в горку давался Пассату тяжеловато (да и в «пустом» состоянии субъективно машина трогалась с места с заминкой, но тут уж вопрос «дружбы» с DSG). Но он все равно держался молодцом: коробка и двигатель работали слаженно, а 250 ньютон-метров момента хватало, чтобы не тупить ни на скоростных участках М4, ни на сочинском серпантине.
 | С простором сзади у Пассата все в порядке: во время поездки все три члена экипажа периодически «тестировали» правое сиденье — остальное пространство было забито под завязку. Если же задумаете усадить на галерку троих, среднему пассажиру будет неудобно из-за массивного тоннеля |
Да, по серпантинам Пассат едет без особого огонька: предсказуемость, нейтральная поворачиваемость — его фамильные черты. Но при этом можно ехать и вполне быстро. На водителя, который предпочитает азартную езду, любительницы комфорта и максимальной безопасности непременно пожалуются, но это будет скорее превентивный страх перед входом в поворот, чем реальный дискомфорт на самой дуге.
 | Камеры выдают картинки не самого лучшего качества, но зато у Пассата «круговая» система отображает вид машинки сверху на некотором расстоянии. Полезного в этом мало, но необычно же. А камера заднего вида всегда чистая — ведь она спрятана в эмблеме и открывается лишь при включении заднего хода |
Кстати, наш Passat оснащен опциональной электронной межколесной блокировкой дифференциала XDS (стоит 11 тысяч рублей), которая позволяет открыть газ еще до выхода из поворота и как результат проехать его быстрее. Нужна ли она машине с таким мотором? Пожалуй, нет. Но все равно прикольно!
 | Топовая «мультимедийка» неплохая: 8-дюймовый сенсорный дисплей, «дружба» с Apple CarPlay и Android Auto — все при ней... |
Отдельных дифирамбов заслуживает подвеска: традиционно собранная, но при этом мягкая, она очень классно и комфортно для пассажиров проходит неровности, например, дорожные стыки. Разве что мелкую рябь на кузов передает, но это терпимо, хоть и шумновато для обитателей салона. А еще врожденная плавность Пассата в долгой ночной дороге может ненароком убаюкать не только пассажиров, но и водителя. Система распознавания усталости полагается во всех комплектациях, но разбудить «соню» она не способна.
 | ...Но навигатор расстроил пробелами в географии. Например, он не знает о существовании таких населенных пунктов, как Эсто-Садок или Красная поляна. При этом нашел множество вариантов Красных полян, но сочинской среди них не оказалось. Карты старенькие, так что многих новых развязок на М4 система тоже не показала |
И все-то у этого Пассата так правильно и сбалансировано? Да, это так. Хладнокровие? Бездушие? В какой-то степени и эти понятия уместны, но давайте начистоту: вы ведь не ждете душевности, скажем, от посещения банка? Хороший банк — это тот, в котором вы получаете услугу по высоким стандартам обслуживания. Так же и с Пассатом: он как хороший банк с высокими стандартами, которые неукоснительно соблюдаются. И этим вызывает не бурю эмоций, но спокойную перманентную радость (ну уж в первые-то годы, пока действует гарантия, точно!).
 | В автомобиле такого класса хотелось бы лучшей шумоизоляции: на скоростях 130 км/ч и выше шумновато. Ну надо хоть к чему-то придраться! |
Радость, например, от того, что без малого 3,5 тысячи километров пути по расходам на бензин обойдутся вам, троим отдыхающим с четырьмя парами лыж, менее чем в 12 тысяч рублей. Даже при езде в совершенно не экономичном режиме, с активным использованием обеих педалей, на трассе автомобиль потребляет около 8 с лишним литров на 100 км — это на максимальной загрузке и при скоростном режиме 130 — 150 км/ч. При плавной езде с преобладанием круиз-контроля и на скоростях 110 — максимум 130 км/ч расход упадет до 7,5 литра. Ну чем не радость? Кстати, это мы еще не пользовались «старт-стопом»: при автоматическом запуске двигателя автомобиль как следует вздрагивает, и этот грешок замечен за многими «произведениями» концерна Volkswagen Group.
 | В Россию Passat попадает достаточно «просветленным» — с клиренсом 16 см |
Но самые яркие эмоции Пассата — в его технологиях. Для этого, конечно, придется купить машину в хорошей комплектации — за прогресс надо платить! В тестовом автомобиле много чего не было, а, например, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе и ассистентом движения в пробках российскому Пассату и вовсе не положен ни за какие деньги. При этом в протестированном в прошлом году Skoda Superb он был. Обидно.
 | Мы проверили: Passat очень вместительный автомобиль. Поверьте. Столько в нем, наверное, еще не возили. В этом показателе он уступит разве что собрату Skoda Superb. Кстати под фальшполом — еще и полноразмерная запаска! |
Так кто же он, потенциальный покупатель Пассата? Перфекционист, который идеально сворачивает полотенце, прежде чем повесить его обратно на сушитель в ванной? Конечно! Зануда, живущий по расписанию и штрафующий подчиненных за изъяны в отчетах? Само собой! ЗОЖник, который на завтрак ест медленные углеводы, на ужин белок с клетчаткой и не пропускает ни одной тренировки? И его туда же! Технарь, инженер до мозга костей? Ему точно понравится! Но на самом деле Passat настолько универсален, что подойдет каждому, у кого хватит ума оценить массу его достоинств. Все остальное — стереотипы.
 | Сложно представить себе владельца Passat в качестве посетителя казино. А вот завсегдатаем спортклуба или горнолыжного курорта — легко! |
Почему же у B8 при всей его универсальности так немного покупателей в России? Ответ был еще в самом начале текста: кроссоверы. Ну и еще десяток причин. Кстати, владелица Пежо через годик-другой собралась в салон за новеньким Фольксвагеном. Правда, не за Пассатом, а за Тигуаном.
Технические характеристики протестированного автомобиля (данные производителя)
Модификация |
1.4 TSI 150 л. с.
|
Тип двигателя |
L4, бензиновый, с турбонаддувом
|
Рабочий объем |
1 395 см3
|
Максимальная мощность |
150 л. с. @ 5000 — 6000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
250 Нм @ 1500 — 3000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
8,4 с
|
Максимальная скорость |
220 км/ч
|
Средний расход топлива |
5,1 л/100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, McPherson
|
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная
|
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые
|
Длина |
4 767 мм
|
Ширина (со сложенными зеркалами) |
1 832 мм
|
Высота |
1 456 мм
|
Колесная база |
2 791 мм
|
Дорожный просвет |
160 мм
|
Объем багажника / со сложенными сиденьями |
586 л / 1 152 л
|
Объем топливного бака |
59 л
|
Снаряженная масса |
1 413 кг
|
|