 Ад перфекционистаSHORTscope: провожаем Volkswagen Jetta на пенсию со слезами на глазахАд перфекционистаSHORTscope: провожаем Volkswagen Jetta на пенсию со слезами на глазах Ефим Гантмахер, опубликовано 16 мая 2018
Фото: CARscope.ru Итак, свершилось: в Нижнем Новгороде прекратили выпуск Volkswagen Jetta шестого поколения. Однако, как утверждают в российском офисе компании, эти седаны еще будут доступны — как минимум до конца 2018 года, пока в продаже не появится новая Джетта. И мы советуем всерьез присмотреться к проверенной модели: в пробеге из Москвы до Сочи и обратно нам пришлось серьезно потрудиться, чтобы найти в ней изъяны!
 | Обновленный седан Volkswagen Jetta шестого поколения начали продавать у нас в 2015 году — и его внешность до сих пор не устарела |
Одним важна разгонная динамика, у других в приоритете плавность хода, третьи считают обороты руля от упора до упора и меняют сайлент-блоки на сферические шарниры — разумеется, в угоду управляемости. Но есть абсолютно нормальные люди, которые в автомобиле ценят баланс. Именно их можно увидеть за рулем Volkswagen самых разных моделей — к какой бы ценовой категории ни относились машины с логотипом VW, всех их объединяет удачное сочетание разных достоинств.
 | Несмотря на архаичную платформу, ездовые качества на высоком уровне — отчасти благодаря задней подвески, использующей многорычажную схему: такая положена всем Джеттам российского производства |
Это факт. Вы можете кидаться в меня обвинениями в предвзятости или, того смешнее, в проплаченности. Но у меня в семье есть Tiguan прошлого поколения, который выбирали совершенно осознанно и который за 120 тысяч километров не заставил пожалеть о покупке. Я ездил на многих Фольксвагенах — в том числе на практичном хэтчбеке Golf (жаль, что его перестали продавать у нас) и на дешевом седане Polo (даже в версии для кольцевых гонок СМП РСКГ).
И вот для тех, кто перерос Polo и хотел бы купить ушедший с российского рынка Golf, есть отличное решение — Volkswagen Jetta. Из-за своей сбалансированности это один из лучших вариантов на рынке седанов гольф-класса.
 | Багажник огромен, а под фальшполом — полноразмерная запаска. Критики удостоились только массивные петли: при забитом трюме надо аккуратнее закрывать крышку, чтобы не помять вещи |
Первым делом я укладываю в Джетту поклажу. Огромная сумка с горнолыжным снаряжением и гоночной экипировкой, с трудом помещающиеся в багажник моего Тигуана, маленький чемодан с повседневным шмотьем, немного съемочного оборудования и лыжи. Из перечисленного в багажник седана Jetta не вошли только лыжи, но они без проблем прошли через люк в спинке заднего дивана. Удобно ли пассажирам? В такой конфигурации троих на задний диван не посадить, но двум вполне комфортно. Нужен ли такой багажный трюм городскому седану, на котором ездят в офис? Не уверен, но мне пригодился: я заполнил все 510 литров! К семейным поездкам в гипермаркеты Jetta точно готова, равно как и к сезонным марш-броскам на дачу, и к путешествиям длиной в тысячи километров.
 | В лючок для длинномеров пролезут и горные лыжи, но жесткая секция со встроенным подлокотником испортит настроение среднему пассажиру |
Кстати, даже без длинномеров среднему пассажиру на заднем диване будет не очень уютно: в плечах простора хватает, даже в базе Jetta предлагает три подголовника — однако развитый центральный тоннель заставит сидеть по-мотоциклетному. Зато сидящие по краям оценят удобные дверные подлокотники, дефлекторы системы вентиляции и индивидуальное освещение.
 | Эргономика — что базовая, что второстепенная — на высшем уровне! |
По дороге к водительскому месту обхожу Джетту со всех сторон — и принимаю подачу тех, кто упрекает Volkswagen в безликости. Скучно, говорите? Плесните на капот ведро краски, будет весело и оригинально. Jetta строгая, как учительница начальных классов, и стильная, как уважающий себя клерк. Она не пытается молодиться, а выглядит зрело и уравновешенно — на мой взгляд, баланс между фирменной узнаваемостью и фирменным же местом в иерархии найден оптимальный.
 | Садиться в Джетту удобно — двери открываются на большой угол, даже на заднем ряду не приходится выворачивать ступни |
Подхожу к водительской двери, тяну за ручку — и бесключевой доступ оперативно одобряет мою кандидатуру на роль водителя. Дверь обнажает широкий проем, не упираясь в соседнюю машину. Посадка и высадка заслуживают отдельной оценки — на сиденье не нужно карабкаться, но в него не надо и падать — а вот порог может испачкать ваши офисные брюки или пальто вашей спутницы. Впрочем, я не припомню ни одного седана в этом сегменте, двери которого прикрывали бы порог целиком. Зато захлопывается створка как крышка бокса от дорогих часов, с выверенным усилием и звуком.
 | Автоматический режим внешних осветительных приборов и автодоводчик стекол — норма для этого класса. А вот электромеханический замок багажника и запуск двигателя кнопкой есть не у каждого конкурента |
Что нужно в дальней дороге? Конечно, наличие места под питье и еду. С этим все в полном... Погодите-ка! А это еще что такое? В одном из двух подстаканников, расположенных между креслами, стоит какая-то штуковина. И в отличие от пепельницы, она не вынимается. Как человек дотошный, я сразу полез в инструкцию — и выяснилось, что это динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС! В представительстве мне поведали байку, что кто-то из коллег-журналистов умудрился-таки его оторвать. Думаю, среди покупателей такие случаи тоже возможны: готовьтесь пресечь попытки пассажира освободить себе подстаканник.
 | Вот эта штуковина с решеткой рядом с пепельницей — бестолково внедренный динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС |
В остальном все просто и логично: чувствуется немецкий прагматизм. Пара минут на изучение логично сгруппированных кнопок, затем устанавливаем на климат-контроле стандартные 22 градуса в режим Auto — и можно выдвигаться. Кресло удобно поддерживает за талию, правый локоть устроился на подлокотнике, диапазон регулировок которого позволяет не отрывать при этом руку от руля. Телефон, естественно, предварительно подружили с мультимедийным центром через один из USB-портов с помощью приложения Apple CarPlay, и теперь динамики транслируют любимый плей-лист. Поехали?
 | Мультимедийная система позволяет подключать смартфоны по протоколу Apple CarPlay и Android Auto |
Непритязательного (в том числе в обслуживании) «атмосферника» объемом 1,6 литра достаточно, чтобы спокойно дефилировать по магистрали М-4 «Дон», не нарушая ПДД. Аэродинамически машина отлично сбалансирована и не производит ни одного лишнего звука. Обгон у этого табунчика из 110 «лошадок» получается неторопливым, и каждый маневр придется просчитывать заранее. Самое трудное для силового агрегата, конечно, это серпантины на Черноморском побережье. Тут мотору, спаренному с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, приходится серьезно потрудиться. Даже на горизонтальной дороге для разгона до «сотни» ему понадобится 12,7 секунды, что уж говорить о езде в гору!
 | Новый передний бампер и щитки под днищем, появившиеся на рестайлинговой Jetta, позволили снизить аэродинамическое сопротивление на 10% |
Впрочем, для тех, кто любит погорячее, есть Jetta с 1,4-литровым турбомоторами мощностью 125 и 150 л. с. Тоже не суперкаровские показатели, конечно, но такие моторы «таскают» и Volkswagen Passat, и 7-местный кроссовер Skoda Kodiaq. А катапультировать Джетту до 100 км/ч за 8,6 секунды и разогнать ее до 220 км/ч самому мощному 1.4 TSI — раз плюнуть. И даже расход с топовым мотором и «роботом» DSG обещают всего 5,7 л/100 км в смешанном режиме. Враки, конечно — но официально признанные древним европейским эко-циклом NEDC.
 | В конце пробега маршрутный компьютер в прекрасно читаемой комбинации приборов порадовал показаниями среднего расхода |
Эта же методика обещает уложиться в 6,5 литров на «сотню» при пенсионерской езде в горорде и пригородах. И да, дома у меня на полке стоит награда за третье место в Кубке России по кольцевым гонкам, но по дорогам общего пользования я езжу в «овощном» режиме. Поэтому расход бензина АИ-95 составил за время теста 6,8 л на 100 км пути. За это время я проехал 4,5 тысячи километров по магистралям, пригородным дорогам, пробкам и горным тропам. Неплохо, как считаете?
 | На Джетты с турбомоторами устанавливают преселективные «роботы», однако классический «автомат» на 1,6-литровой версии обычному водителю будет милее: он более плавный и менее капризный, чем DSG |
Кстати, о горах. Чем хороши закрученные серпантины? Тем, что необязательно валить во всю фольсквагеновскую, чтобы оценить баланс шасси — достаточно не сбавлять разрешенной скорости на входе в поворот. Да, вы можете сказать, что технически Jetta устарела: платформа PQ35, на которой она построена, исчезла вместе с Гольфом шестого поколения — седьмой был создан уже на «тележке» MQB. Но так ли это важно? Вот честно: даже старая платформа даст прикурить многим одноклассникам. К тому же все российские Джетты вот уже лет пять щеголяют многорычажной задней подвеской (раньше «чахлым» версиям полагалась балка). И вот, когда расслабленная система стабилизации позволяет мне самому отловить занос, возникший под сброс газа, я начинаю задумываться: уж не сместились ли приоритеты инженеров в сторону управляемости?
 | Не пугайтесь, следы шин на асфальте оставил не я. Да Jetta и не способна на такое граффити: систему стабилизации не отключить, а при торможении в повороте она, как и все Фольксвагены, слишком рьяно разблокирует колеса. В остальном, кстати, претензий к тормозам нет |
Но тут мне понадобилось проехать по каменистой дороге, и я ставлю еще один плюс подвеске в той части таблицы, где значатся «комфорт» и «энергоемкость». Крупные бульники и глубокие ямы Jetta переваривает стоически, предупреждая водителя о качестве дороги сглаженными толчками. Я еще на выглаженной магистрали М-4 обратил внимание: седан замечает мелкие неровности, зато не раскачивается на длинной волне. Здесь конструкторам тоже ведь приходится искать баланс: слишком мягкая подвеска в дальней дороге укачает. А на грунтовке я пожалел, что нельзя поднять всю машину, словно водительское кресло, просто дернув за рукоятку, однако почти 16 сантиметров, которые я намерил под моторным отсеком — вполне годный результат. Подними машину еще выше — и потеряешь в управляемости и, возможно, в комфорте.
 | За пределами ровного асфальта выручают сносный клиренс и энергоемкая подвеска |
Поэтому я продолжаю настаивать: Volkswagen Jetta — одно из лучших предложений в сегменте. Не самое дорогое, не самое доступное, не самое остроактуальное — а сбалансированное. Как и все модели концерна, Джетта создана для перфекционистов. И потому я не могу не поворчать на высокий центральный тоннель, ограничивающий свободу задних пассажиров, и на чужеродный динамик системы экстренного оповещения, лишившего меня подстаканника у основания консоли.
В остальном Jetta гармонична — и если вы всерьез задумались о ее покупке, я советую вам не ждать новогодних скидок: к началу 2019 года дилерские площадки могут опустеть.
|