 Командная играДостаём из рукавов козыри нового Volkswagen Polo лифтбекКомандная играДостаём из рукавов козыри нового Volkswagen Polo лифтбек Ефим Гантмахер, опубликовано 31 марта 2021
Фото: CARscope.ru 2020-й подарил нам много разных событий, научил работать удаленно, изменил отношение к личной гигиене и подарил российскому рынку новое поколение Volkswagen Polo. Прославленный Polo седан внезапно стал лифтбеком — как соплатформенный Skoda Rapid. Предыдущий Polo славился большим багажным отсеком, а новый еще и удобным доступом в него.
 | Фары полностью светодиодные уже в базовой комплектации. Но в начальных версиях они рефлекторного типа, а за доплату или стандартно в комплектации Exclusive, как у нас на тесте, — проекционного |
В остальном же, если закрыть глаза и двигаться наощупь, это типичный представитель актуальной линейки VW. Тот же руль, те же кнопки. Причём настолько те же, что одна из кнопок на руле активирует надпись «Клавиша не работает». Но не спешите ругать унификацию. Говорят, при продаже автомобиль проходит дилерскую подготовку, в рамках которой заливается новое программное обеспечение, и кнопка получает своё предназначение. Но какое — мне никто так и не ответил, поэтому если у вас на новом Polo такой же руль и все кнопки работают — значит, меня не обманули.
 | Под эмблемой спрятана камера заднего вида — она открывается только при включении заднего хода и потому всегда чистая. Камера доступна в пакетах дополнительных опций начиная с комплектации Status |
Зато фирменные кресла приятно обнимают водителя и пассажиров, радуют комбинированной отделкой, хоть и не балуют электрорегулировками. А ещё на фоне общего богатства оснащения с некой грустью смотришь на отсутствие активного круиз-контроля, камер кругового обзора и беспроводной зарядки для телефона. Но тут же вспоминаешь, что речь идет о машине класса B+, в котором до недавнего времени роскошью считались даже электрические стеклоподъемники. Так что систему кругового обзора пусть заменит отличная обзорность, а при движении назад помогут датчики парковки и спрятанная под эмблемой камера заднего вида, которая всегда остаётся чистой. В условиях мегаполиса — крайне полезно и удобно.
 | Кресла стали удобнее благодаря более выраженной боковой поддержке. Отделка добротная: приятная ткань, вставки из искусственной замши на боковых валиках. Электрорегулировки не предлагаются ни в одной из версий. Впрочем, конкуренты такими излишествами тоже не балуют |
Силовые установки со сменой поколений не изменились: базовая версия комплектуется 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л. с. и 5-ступенчатой «механикой», 110-сильный вариант этого мотора доступен как с МКП5, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
 | «Богатый» руль отделан кожей, оснащен кнопками и обогревом. В базовой версии Polo «баранка» куда проще |
А у нас на тесте побывал лифтбек с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Этот дуэт разгоняет машину до 204 км/ч, а первую сотню Polo преодолеет уже через 9,2 секунды. Заявленный средний расход в 6 литров на «сотню» в смешанном цикле вполне достижим и в реальной жизни, правда, о динамичном вождении для этого придётся забыть.
 | Из «удобств» сзади — центральный подлокотник с подстаканниками (по умолчанию есть в топовых комплектациях). Доступны и USB-разъёмы, и подогрев боковых сидений (входят в тот же «платный» пакет опций, что и камера заднего вида) |
Впрочем, настройки подвески тут и не предполагают особо активного вождения. Машина довольно валкая и мягкая — именно такая, какой она должна быть при том уровне энергоемкости подвески, которой она обладает. Большую часть дорожных «невзгод» подвеска проглатывает, не замечая.
 | Под «брюхом» у лифтбека по «паспорту» числится 170 мм. У Polo седана было 163 мм |
Главное же, конечно, в этом сегменте — быть привлекательнее конкурентов. Отсюда и смелый по меркам VW дизайн и большой набор опций. В сравнимых комплектациях новый Polo дороже основных конкурентов в среднем на 50-100 тысяч рублей. Но имеет в рукаве отдельный козырь в виде мощного и тяговитого турбомотора, которого нет у корейских конкурентов. В остальном выбирать стоит исходя из личных предпочтений, удобных кредитных и сервисных программ.
 | Багажник стал не только больше (объём увеличился с 460 до 530 литров), но и намного удобнее в использовании |
Сомневаться в надежности автомобиля не приходится, так как большая часть узлов и агрегатов проверена годами, и никакой технической революции с ними не случилось. Даже мультимедийная система выглядит традиционно, хотя именно с ней связан единственный казус, произошедший с машиной за время теста: дважды мультимедиа «потеряла» мой телефон. Вроде мелочь и переподключение занимает 5 секунд, но это время, на которое придется отвлечься от вождения.
 | Простенькая 10,25-дюймовая цифровая приборная панель по умолчанию есть в топовой комплектации Exclusive |
Ещё один козырь Поло перед конкурентами — электронная панель приборов: она в классе доступна только для Polo и Skoda Rapid (да и то, у Рапида появилась позднее, чем у Поло). Судя по мировым тенденциям, всё идёт к тому, что старых аналоговых стрелок мы скоро вовсе не увидим. Цифровая панель приборов, турбомотор с непосредственным впрыском, «робот» DSG, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, даже разъемы Type C вместо привычных USB 3.0, — все это выглядит как желание выглядеть чуточку прогрессивнее.
 | Задний «дворник» — дополнительная опция стоимостью 3 100 рублей (доступен начиная с комплектации Status) |
В Volkswagen учитывают, что в этом сегменте важно давать потребителю проверенную технику, но вместе с тем стараются предложить щепотку чего-то нового, пусть это даже какие-то мелочи, штрихи. В любом случае, у покупателя есть выбор, и если категорически не хочется ничего технологичного, то в конфигураторе всегда можно откатиться назад к классике — атмосферному 1.6 с «автоматом» (а то и с «механикой») и старой-доброй аналоговой панели приборов.
Технические характеристики протестированного автомобиля (данные производителя)
Модификация |
1.4 TSI
|
Тип двигателя |
4-цилиндровый бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
|
Рабочий объем |
1 395 см3
|
Максимальная мощность |
125 л. с.
|
Максимальный крутящий момент |
200 Нм @ 1 400 — 4 000 об/мин
|
Разгон 0-100 км/ч |
9,2 с
|
Максимальная скорость |
204 км/ч
|
Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл |
7,7 / 4,9 / 6,0 л на 100 км
|
Тип привода |
Передний
|
Коробка передач |
8-ступенчатая роботизированная, преселективная
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная
|
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые
|
Тормоза задние |
Дисковые
|
Длина |
4 469 мм
|
Ширина |
1 706 мм
|
Высота |
1 471 мм
|
Колесная база |
2 591 мм
|
Дорожный просвет |
170 мм
|
Объем багажника |
530 л
|
Объем топливного бака |
55 л
|
Снаряженная масса |
1 246 — 1 305 кг
|
|