Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Вершина баланса

Как показал себя новый Volkswagen Taos на серпантинах
Кабардино-Балкарии?

Вершина баланса

Как показал себя новый Volkswagen Taos на серпантинах
Кабардино-Балкарии?


Макс Пасечный, опубликовано 12 августа 2021

Фото: CARscope.ru

Нет, это не приподнятый Polo! Volkswagen Taos построен на базе чешского собрата Skoda Karoq. Родственников объединяет не только платформа MQB, но и агрегаты, шасси и даже кузов. Однако у «Таоса» новый «робот» DSG (у «Карока» он появился только недавно), иные настройки и богатый набор опций. А еще Taos на 323 тысячи дешевле старшего Tiguan. Так кто же он: выскочка или новый претендент на звание бестселлера в классе?

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
В ночное время кроссовер на дороге выделяет светодиодная полоска, растягивающаяся от фар к логотипу на решётке радиатора. Что важно, светодиоды не ослепляют встречный поток, а служат стильным декоративным элементом

Чтобы разобраться с этим вопросом, мы прилетели в Кабардино-Балкарию и в числе первых протестировали новый немецкий кроссовер. Моё первое знакомство с моделью произошло на парковке аэропорта. Внешне «Таос» выглядит больше и солиднее «чеха», и это подтверждается цифрами: длина 4 417 мм у Таоса против 4 382 мм у Карока. Ширина у машин одинаковая, а высота отличается всего на один миллиметр — «Фольксваген» ниже. Обе модели собирают в Нижнем Новгороде, в отдельном цехе завода ГАЗ, где также «прописаны» Skoda Octavia и Kodiaq.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Taos создавался позднее «Карока», отчего выглядит свежее и интереснее. В отличие от «чеха» с его строгими формами и серьезно-деловым внешним видом «Таос» более раскрепощён в дизайне. При этом с рублеными формами передка, стильной оптикой и дизайнерскими элементами не перемудрили. Консерваторов нововведения вряд ли спугнут, а часть молодежной аудитории как раз может подтянуться

Присядем в салон, осмотримся. Несмотря на скромные внешние размеры, внутри на передних креслах чувствуешь себя свободно. Сиденья, включая задний диван, удобные — не устаешь в дальних поездках. Материалы обивки приятные на ощупь во всех комплектациях. Места для ног достаточно. Эргономика типичная для Фольксваген — все на своих местах. Разве что смущают порты USB-C вместо привычных USB (эта «фишка» была замечена и в Polo лифтбек). Обладателям устройств с USB предыдущего стандарта придется купить переходник, стоит он 300-500 рублей. Но, как по мне, в новую машину за два с лишним миллиона рублей немного странно дополнительно приобретать китайский аксессуар только для того, чтобы послушать музыку с флешки или подключить смартфон.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Почитатели Volkswagen узнают привычный хорошо проработанный интерьер. А владельцы новых Audi обнаружат похожую накладку на приборной панели, которая может быть окрашена в один из четырех цветов, включая оранжевый. От Skoda Karoq «немцу» среди прочего достался блок двухзонного климат-контроля — крутилки регулировки температуры у обоих моделей даже на ощупь одинаковые

Была еще одна вещь, которая не давала покоя на протяжении всего теста. Это сирена во время открывания двери при работающем двигателе. По-другому этот звук никак не назвать. В дополнение к этому на приборной панели загорался и в такт сирены начинал мигать предупреждающий об отрытой двери знак. Мы понимаем, что сделано это из соображений безопасности, однако со временем такой звук начнет сильно раздражать. Надеемся, Фольксваген все-таки отключит эту систему, чтобы не нервировать будущих владельцев Таос.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Пластик даже в топовых версиях жестковат, исключения составляют зоны соприкосновения — например, подлокотники в дверях. Но ощущения эконом-класса нет, и главное, что собран салон на совесть: при любой скорости движения и дорожном покрытии мы ни разу не услышали «сверчки», барабан от пластика и другие неприятные звуки

В дорогих версиях, стоимостью больше двух миллионов рублей, машина богата на опции: адаптивные светодиодные фары, интеллектуальный круиз-контроль, 10-дюймовая цифровая панель приборов (в младших комплектациях 8-дюймовая виртуальная «приборка»). Даже в «базе» можно докупить опции и пакеты и добавить в кроссовер дольку премиальности.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Особенно приятной стала ночная езда с атмосферной подсветкой салона (платная опция в комплектации Status и стандартная — в JOY! и Exclusive). На выбор доступны 10 цветов

Taos стал первым кроссовером в линейке Фольксваген, у которого появилась новая мультимедийная система VW Play на базе Android — она входит в стандартное оснащение начиная с комплектации Status. На 10-дюймовый дисплей можно вывести приложения «Яндекса» («Яндекс. Навигатор» с интегрированными в него «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Заправками»), скачать новые приложения из фирменного магазина VW Play Apps, подключиться к точкам доступа Wi-Fi. Система не тормозит и имеет приятную графику.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Многие важные функции возложены на сенсорный дисплей «мультимедийки» — привычных кнопок для них нет. Например, отключить ESP можно только через экран, при этом сначала придется долго повозиться в меню, чтобы найти нужный раздел

Volkswagen заботливо оснастил «Таос» зимним пакетом с подогревом всего и вся, чтобы ни багаж, ни его владелец не замерзли. А с учетом суровой русской зимы немцы установили аккумулятор и генератор повышенной мощности. Также мы обнаружили индикатор уровня стеклоомывающей жидкости. Жаль, не изобрели еще опцию, чтоб незамерзайка сама себя доливала.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Добавить пару баллов в копилку достоинств помог приличный багажник. В полноприводной версии объем 418 литров, в переднеприводной — 500 литров. Ручная кладь и багаж двух человек влезли без проблем, даже место осталось

Сели-поехали. В салоне очень тихо. Первые 200 километров по трассе от аэропорта до гостиницы в Приэльбрусье показали, что Taos с новой коробкой мягко и плавно набирает скорость, но по части динамики не впечатляет. Приходилось лишний раз утапливать педаль газа в пол для обгона попутных машин. При этом под капотом стоял «старший» в линейке 1,4-литровый турбодвигатель мощностью 150 лошадей. Новый 7-ступенчатый «робот» DSG, доступный только для полноприводных версий, с кодовым названием DQ381 — это усовершенствованная версия коробки DQ500. При создании робота были устранены не только недочеты предшественницы, но и сделан упор на экономичность и снижение выбросов углекислого газа. Этого удалось достичь благодаря использованию менее вязкого масла, доработанных подшипников и снижению давления трансмиссионной жидкости.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Адаптивные светодиодные фары — стандартная опция в топовой комплектации Exclusive

Заметны ли изменения в работе роботизированной коробки, по сравнению с DQ250? Несомненно. По плавности переключений передач Taos с этой коробкой вполне может сравниться (я не шучу) с новым Мерседесом Е-класса. На скоростях, близким к максимальным, «Таос» отлично держит дорогу. Причем скорость внутри не чувствуется от слова совсем. Лишний раз приходилось напоминать коллеге, что на спидометре больше 80 км/ч, а впереди шпилька на серпантине. Страха не было вообще. Отчасти потому, что на тормозах не сэкономили, отчасти благодаря послушности и предсказуемости «Таоса».

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Тест-драйв проходил не только на хороших асфальтированных дорогах, но и в глубинке Кабардино-Балкарии, где далеко в ущельях нас встретили грунтовки разной степени сложности. Здесь Таос раскрыл свой характер. На автомобиле приятно проноситься по ущельям, наслаждаясь даже «дикой» горной дорогой

Руль точный, кренов почти нет, на гравийке ESP в меру душит двигатель, допуская в режиме «спорт» небольшую пробуксовку колес. Подвеску жесткой назвать нельзя: по трассе автомобиль плывет по дороге, на грунте гасит вибрацию и раскачку. Только выбоины или крупный выступ на скорости не переваривает. В городе или по дороге на дачу проблем с комфортом точно не возникнет — пассажиры и рассада будут более чем довольны.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии

На бездорожье посерьезнее автомобиль показал себя очень достойно. Из арсенала для бездорожья — полный привод с муфтой Haldex, передающей до 50% момента на заднюю ось. Вездеходом не назовешь, но от «Таоса» это и не требуется. Он не создавался для покорения горных вершин или для преодоления глубоких рек. Его задача — стать универсальным автомобилем на все случаи цивилизованной жизни. Заявленного клиренса в 175-177 мм вполне достаточно для этой задачи.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
В режиме Off-Road с имитацией самоблокирующегося дифференциала Таос уверенно лезет на крутые горные подъемы, а также без проблем преодолевает массивные камни и неглубокий брод

За три дня и несколько сотен километров по грунтовым дорогам Кавказа Taos отделался парой царапин на защитных панелях. Сильнее всего я переживал за возможный прокол колеса, но резина Pirelli 225/55 R17 оказалась крепким орешком с хорошим зацепом на асфальте, мокрых камнях, грунте и грязи.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии
Первое знакомство с «Таос» оказалось даже приятнее, чем некоторые свидания с девушками. Автомобиль в комфорте доставил до отеля, довез до головокружительно красивых гор Кабардино-Балкарии, дорогу к озеру Гижгит после дождя осилил. Если бы с таким рвением девушки заботились о парнях, то я, наверное, уже б женился

Цены стартуют с отметки в 1 626 900 рублей: в «базе» передний привод, 1,6-литровый двигатель на 110 лошадей и 5-ступенчатая ручная коробка. Та же версия Respect, но с полным приводом, двигателем 1.4 литра и «роботом» DSG будет стоить от 1 856 900 рублей.

Тест-драйв Volkswagen Taos 2021 в Кабардино-Балкарии

Максимальная комплектация Exclusive стоит от 2,2 млн рублей, за счет опций это сумма может легко вырасти до 2,5 миллиона. Да, дорого, но суровая реальность такова, что цена Hyundai Solaris в топе перевалила далеко за миллион рублей. Вопрос выбора — дело вкуса каждого. «Таос» дороже Skoda Karoq на 62 000 рублей, но и оснащение у Фольксвагена богаче. За стоимость богатой полноприводной версии Taos можно взять стартовый Tiguan на переднем приводе. Но выбор между ними — это уже другая история.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!