Чтобы разобраться с этим вопросом, мы прилетели в Кабардино-Балкарию и в числе первых протестировали новый немецкий кроссовер. Моё первое знакомство с моделью произошло на парковке аэропорта. Внешне «Таос» выглядит больше и солиднее «чеха», и это подтверждается цифрами: длина 4 417 мм у Таоса против 4 382 мм у Карока. Ширина у машин одинаковая, а высота отличается всего на один миллиметр — «Фольксваген» ниже. Обе модели собирают в Нижнем Новгороде, в отдельном цехе завода ГАЗ, где также «прописаны» Skoda Octavia и Kodiaq.
Присядем в салон, осмотримся. Несмотря на скромные внешние размеры, внутри на передних креслах чувствуешь себя свободно. Сиденья, включая задний диван, удобные — не устаешь в дальних поездках. Материалы обивки приятные на ощупь во всех комплектациях. Места для ног достаточно. Эргономика типичная для Фольксваген — все на своих местах. Разве что смущают порты USB-C вместо привычных USB (эта «фишка» была замечена и в Polo лифтбек). Обладателям устройств с USB предыдущего стандарта придется купить переходник, стоит он 300-500 рублей. Но, как по мне, в новую машину за два с лишним миллиона рублей немного странно дополнительно приобретать китайский аксессуар только для того, чтобы послушать музыку с флешки или подключить смартфон.
Была еще одна вещь, которая не давала покоя на протяжении всего теста. Это сирена во время открывания двери при работающем двигателе. По-другому этот звук никак не назвать. В дополнение к этому на приборной панели загорался и в такт сирены начинал мигать предупреждающий об отрытой двери знак. Мы понимаем, что сделано это из соображений безопасности, однако со временем такой звук начнет сильно раздражать. Надеемся, Фольксваген все-таки отключит эту систему, чтобы не нервировать будущих владельцев Таос.
В дорогих версиях, стоимостью больше двух миллионов рублей, машина богата на опции: адаптивные светодиодные фары, интеллектуальный круиз-контроль, 10-дюймовая цифровая панель приборов (в младших комплектациях 8-дюймовая виртуальная «приборка»). Даже в «базе» можно докупить опции и пакеты и добавить в кроссовер дольку премиальности.
Taos стал первым кроссовером в линейке Фольксваген, у которого появилась новая мультимедийная система VW Play на базе Android — она входит в стандартное оснащение начиная с комплектации Status. На 10-дюймовый дисплей можно вывести приложения «Яндекса» («Яндекс. Навигатор» с интегрированными в него «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Заправками»), скачать новые приложения из фирменного магазина VW Play Apps, подключиться к точкам доступа Wi-Fi. Система не тормозит и имеет приятную графику.
Volkswagen заботливо оснастил «Таос» зимним пакетом с подогревом всего и вся, чтобы ни багаж, ни его владелец не замерзли. А с учетом суровой русской зимы немцы установили аккумулятор и генератор повышенной мощности. Также мы обнаружили индикатор уровня стеклоомывающей жидкости. Жаль, не изобрели еще опцию, чтоб незамерзайка сама себя доливала.
Сели-поехали. В салоне очень тихо. Первые 200 километров по трассе от аэропорта до гостиницы в Приэльбрусье показали, что Taos с новой коробкой мягко и плавно набирает скорость, но по части динамики не впечатляет. Приходилось лишний раз утапливать педаль газа в пол для обгона попутных машин. При этом под капотом стоял «старший» в линейке 1,4-литровый турбодвигатель мощностью 150 лошадей. Новый 7-ступенчатый «робот» DSG, доступный только для полноприводных версий, с кодовым названием DQ381 — это усовершенствованная версия коробки DQ500. При создании робота были устранены не только недочеты предшественницы, но и сделан упор на экономичность и снижение выбросов углекислого газа. Этого удалось достичь благодаря использованию менее вязкого масла, доработанных подшипников и снижению давления трансмиссионной жидкости.
Заметны ли изменения в работе роботизированной коробки, по сравнению с DQ250? Несомненно. По плавности переключений передач Taos с этой коробкой вполне может сравниться (я не шучу) с новым Мерседесом Е-класса. На скоростях, близким к максимальным, «Таос» отлично держит дорогу. Причем скорость внутри не чувствуется от слова совсем. Лишний раз приходилось напоминать коллеге, что на спидометре больше 80 км/ч, а впереди шпилька на серпантине. Страха не было вообще. Отчасти потому, что на тормозах не сэкономили, отчасти благодаря послушности и предсказуемости «Таоса».
Руль точный, кренов почти нет, на гравийке ESP в меру душит двигатель, допуская в режиме «спорт» небольшую пробуксовку колес. Подвеску жесткой назвать нельзя: по трассе автомобиль плывет по дороге, на грунте гасит вибрацию и раскачку. Только выбоины или крупный выступ на скорости не переваривает. В городе или по дороге на дачу проблем с комфортом точно не возникнет — пассажиры и рассада будут более чем довольны.
На бездорожье посерьезнее автомобиль показал себя очень достойно. Из арсенала для бездорожья — полный привод с муфтой Haldex, передающей до 50% момента на заднюю ось. Вездеходом не назовешь, но от «Таоса» это и не требуется. Он не создавался для покорения горных вершин или для преодоления глубоких рек. Его задача — стать универсальным автомобилем на все случаи цивилизованной жизни. Заявленного клиренса в 175-177 мм вполне достаточно для этой задачи.
За три дня и несколько сотен километров по грунтовым дорогам Кавказа Taos отделался парой царапин на защитных панелях. Сильнее всего я переживал за возможный прокол колеса, но резина Pirelli 225/55 R17 оказалась крепким орешком с хорошим зацепом на асфальте, мокрых камнях, грунте и грязи.
Цены стартуют с отметки в 1 626 900 рублей: в «базе» передний привод, 1,6-литровый двигатель на 110 лошадей и 5-ступенчатая ручная коробка. Та же версия Respect, но с полным приводом, двигателем 1.4 литра и «роботом» DSG будет стоить от 1 856 900 рублей.
Максимальная комплектация Exclusive стоит от 2,2 млн рублей, за счет опций это сумма может легко вырасти до 2,5 миллиона. Да, дорого, но суровая реальность такова, что цена Hyundai Solaris в топе перевалила далеко за миллион рублей. Вопрос выбора — дело вкуса каждого. «Таос» дороже Skoda Karoq на 62 000 рублей, но и оснащение у Фольксвагена богаче. За стоимость богатой полноприводной версии Taos можно взять стартовый Tiguan на переднем приводе. Но выбор между ними — это уже другая история.
|