Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Концентрат

Тест Volvo XC40: сколько не жалко за компактный кроссовер?

Концентрат

Тест Volvo XC40: сколько не жалко за компактный кроссовер?


Ефим Гантмахер, опубликовано 30 марта 2020

Фото: CARscope.ru

Компания Volvo делает одни из лучших в мире универсалов для большой семьи — с этим бессмысленно спорить. Вам нужен практичный и безопасный автомобиль? Добро пожаловать к дилеру Вольво. Но как бы вы не уехали оттуда на кроссовере Volvo XC40! Ведь в компактном объеме сконцентрировано множество достоинств.

Volvo XC40
Volvo XC40 дебютировал в 2017 году и сменил кросс-хэтчбек V40 Cross Country

Сегмент SUV растет и ширится. Даже в Европе люди пересаживаются на кроссоверы, отказываясь от маленьких хэтчбеков и больших универсалов. Вопрос, кто появился раньше — курица или яйцо (в смысле, это покупатели сформировали спрос на паркетники или автопроизводители делают на них ставку) — философский. Так или иначе, в модельном ряду каждой уважающей себя марки становится все больше кроссоверов.

Volvo XC40
В основе Volvo XC40 — модульная платформа CMA со стойками McPherson спереди и задней многорычажкой (ее упрощенный вариант использовали при создании Geely Coolray)

Вот и в Volvo сначала решили, что появившегося в начале века XC90 мало, и в 2008-м представили XC60 — размерами поменьше. Но ненасытный рынок требовал разнообразия, и понадобился компактный кроссовер. Так и получилось, что на смену приподнятому хэтчбеку V40 Cross Country пришел кроссовер XC40. Пришел — и попал в одну нишу с прекрасными Jaguar E-Pace и Range Rover Evoque. Но не потерялся на их фоне: есть в «сороковке» что-то особенное, начиная с момента, когда вы к ней только подходите.

Volvo XC40
Тестовый автомобиль — с 190-сильным бензиновым двигателем T4 из семейства Drive-E. Этот же блок цилиндров используют дизели, обозначенные как D3 (150 л. с.) и D4 (190 л. с.). Младшая бензиновая версия T3 выдает 150 л. с., самая мощная T5 — 249 л. с.

Во внешности XC40 все штрихи максимально лаконичны. Тут нет сложных на вид конструкций, лишь фирменная решетка радиатора да фары сложной архитектуры. Остальные обязательные элементы современных Volvo на месте, при этом XC40 заметно выделяется из модельного ряда. Это не приподнятый универсал, а именно кроссовер, явно ориентированный на городскую молодежь.

Volvo XC40
Молот Тора, ставший непременным элемента фар современных Volvo, присутствует и в младшей модели. Свет матричной LED-оптики хорош, хотя автоматика, играющая в темное время суток световым пучком, работает грубовато

Хотя компактным его можно назвать только глядя на паспортные габариты. Например, он короче Volkswagen Tiguan второго поколения почти на 30 сантиметров (это и правда много), но зато XC40 достаточно широкий, а внутри автомобиль вызывает ощущение крепости, причем вполне просторной — в такой найдется место и шведскому рыцарю, и его вассалам, и фуражирам.

Volvo XC40
Volvo XC40 не займет много места на парковке. Его длина — 4 425 мм, ширина — 1 863 мм, высота — 1 652 мм. Но база, 2 702 мм, внушительна: примерно столько было у среднеразмерных седанов Opel Insignia и Chevrolet Malibu! Дорожный просвет для кроссовера отменный: 211 мм

А потому с первых метров создается ощущение, что управляешь полноразмерным автомобилем, и каждый раз искренне поражаешься его маневренности. Да, тут действительно есть, чему подивиться. На трассе 2,0-литровый бензиновый двигатель, обозначенный в фирменных каталогах как Т4, охотно отзывается на команды правой педалью. Благодаря турбокомпрессору, системе непосредственного впрыска и двум фазовращателям он выдает 190 л. с. и 300 Нм. И этого хватает, чтобы разгонять нелегкий (снаряженная масса без водителя — 1 646 кг) автомобиль с упорством локомотива. Резво стартовать со светофора, «выстрелить» на трассе при обгоне — никаких проблем.

Volvo XC40
Рукоятка селектора, как и у старших моделей, прозрачная. При смене режимов электроника перестраховывается, заставляя дважды качать селектор: быстро перейти из положения D в R не получится

Но и в размеренном темпе Volvo XC40 хорош: в пробках мягко трогается и адекватно ускоряется вместе с потоком. В этом изрядная заслуга 8-ступенчатого «автомата» Aisin: он плавно, но не медлительно перебирает передачи, не напрягая суетливостью в обычном ритме и шустро соображает при спуртах.

Volvo XC40
Этот кроссовер, конечно, не хот-хэтч — однако способен подарить удовольствие активному водителю

На любых развязках машина поворачивает спокойно, уверенно. Несмотря на высокий центр тяжести и довольно длинноходную подвеску, тут и в помине нет ни раскачки, ни глубоких кренов. При активной езде настройки шасси и трансмиссии позволяют получить приятный доворот под сброс или подачу газа — и даже неотключаемая система стабилизации не мешает, а деликатно помогает заправить автомобиль в поворот. Умеют все-таки в скандинавских автомобилях настраивать электронику на скольжения!

Volvo XC40
Плавность хода, энергоемкость подвески, шумоизоляция — по всем этим параметрам Volvo XC40 претендует на место в стане лидеров компактных кроссоверов

При таком драйверском характере Volvo XC40 удивляет комфортом. Кроссовер разглаживает мелкую шагрень, держит планку на ухабистых дорогах и округло намекает на лежачих полицейских. И энергоемкость едва ли не лучшая в этом сегменте.

Volvo XC40

Хороши и тормоза — даже на податливых зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R2 размерностью 235/55 R18 чувствуется потенциал кроссовера в предельных режимах. Летом будет останавливаться как вкопанный! Если, конечно, возникнет такая необходимость — потому что в штатных режимах дозировать замедление можно ювелирно, не тревожа пассажиров продольными ускорениями.

Volvo XC40
Водительское сиденье — с массой регулировок. Наклоненный вперед подголовник повышает безопасность при наезде сзади, однако понравится не всем

А если вдруг зазевались, то на помощь придет комплекс вспомогательных систем. Они не дадут «догнать» попутку в пробке, подскажут, если кто-то завис в слепой зоне. И не просто подскажут, но и вернут автомобиль на курс, если вы вдруг попробуете перестроиться под обгоняющего! Впрочем, чтобы довести до такого, надо постараться: обзорность в Volvo XC40 прекрасная. Машину очень удобно парковать, в том числе благодаря камере заднего вида (система кругового обзора — платная опция) и ультразвуковым датчикам, а полных неумех выручит «умная» система автоматической парковки.

Volvo XC40
Volvo XC40
Управление большинством функций завязано на планшет мультимедиасистемы. В прямом доступе — только самые необходимые

Управление всеми функциями спрятано в огромный планшет на передней панели. Если вы посмотрите на автомобили Volvo прошлых поколений, то увидите миллионы клавиш. Но как ушли в небытие кнопочные телефоны, так и в машинах все больше задач возлагают на мультимедийную систему. Оно и понятно — так и вид аккуратный, и в производстве проще. Правда, в движении все же удобнее пользоваться хард-кнопками, но в статике никаких проблем с настройкой микроклимата, аудиосистемы или автомобиля: меню красочное, иконки крупные, интерфейс понятный.

Volvo XC40
Ключ непрост: многими функциями можно управлять с помощью голосовых команд — так настраивается микроклимат и даже включаются подогревы руля и сидений! А брелок запомнит настройки и при следующем запуске двигателя их восстановит

И пока вы пытаетесь сетовать, что монитор быстро пачкается, я просто достану специальную салфетку Volvo для протирания экрана и буду дальше наслаждаться этой красотой. Лучше простоты и лаконичности может быть только простота и лаконичность, обрамленные хорошими материалами — кроме эргономики, Volvo XC40 радует ощущением качества. Черная кожа, приятный на ощупь пластик, дерево и аккуратный карпет в обшивке дверей...

Volvo XC40
Помимо удачной эргономики Volvo XC40 радует добротными материалами и качественной сборкой — несмотря на то, что часть автомобилей собирают в Бельгии, а часть — в Китае

Подсветка дверных ручек и пространства вокруг дверей, регулировка яркости салонного света, бесконтактное открывание багажника — тут много приятных мелочей, которые начинаешь ценить при более близком знакомстве с машиной. Например, в багажнике на первый взгляд не много места, но есть большое пространство под фальшполом, а еще ниже лежит запасное колесо-докатка. В грузовом отсеке отгорожены боковые ниши, есть крепления для органайзера и специальные крючки для сумок и пакетов. Список опций для транспортировки у Volvo всегда был длинным, и малыш XC40 не стал исключением.

Volvo XC40
Немалый по меркам класса багажник можно увеличить, сложив раздельный спинки — при этом образуется ровный пол, а объем вырастет с 460 до 1 336 л

На заднем диване из удобств есть центральный подлокотник и раздельное управление вентиляцией. Плюс сетки в спинках передних сидений, удобные ниши для мелочевки по краям и крепления Isofix для детских кресел. Подголовники второго ряда можно сложить для улучшения обзора нажатием кнопки через то же меню мультимедийной системы. Но взрослым пассажирам рассчитывать на королевский простор не стоит: все же кроссовер компактный, и, если вперед сядут рослые, на втором ряду будет совсем грустно.

Volvo XC40
Двери закрывают пороги, и одежда останется чистой даже в слякотную погоду. Однако у заднего дивана нет регулировок, а забираться на него через узкий проем неудобно

Но в остальном... Пожалуй, Volvo XC40 — едва ли не эталоннный образец сегмента компактных SUV! И не сказать, что баснословно дорогой — британские конкуренты или, скажем, BMW X2 не доступнее. Зная, что в пресс-парк попадают только хорошо оснащенные машины, я ожидал, что подобная тестовой машина будет стоить под 4 миллиона рублей. Но, покопавшись в конфигураторе, уложился в 3 263 100 рублей.

Volvo XC40

Много? С одной стороны, максимально оснащенный Kia Sorento Prime обойдется даже дешевле. Но если вам нужен стильный кроссовер, удобный в городе и неплохо ползающий по бездорожью, с приятной управляемостью и отменным комфортом, качественной отделкой салона и отличной эргономикой — то, пока вы не обзавелись большой семьей, вы просто обязаны попробовать Volvo XC40. Хотя бы переднеприводную версию T3 — даже с минимальным оснащением она подарит схожее удовольствие от вождения, при этом обойдется дешевле 2,5 милилионов рублей.

Volvo XC40

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!