 Поколение шестидесятыхFIRSTscope: может ли Volvo S60 считаться спорт-седаномПоколение шестидесятыхFIRSTscope: может ли Volvo S60 считаться спорт-седаном Дмитрий Вешкин, опубликовано 28 февраля 2011
Фото: CARscope.ru
Если заглянуть в словарь сленга, то обнаружится, что у выражения Volvo driver есть несколько значений. Так, в частности, называют водителя, чье мастерство настолько скромное, что он просто вынужден ездить на машине, создатели которой возвели безопасность в культ. Уповая на защиту машины, он не удосуживается соблюдать правила — не по наглости, а из-за неумения. Новую модель S60 компания Volvo позиционирует как спорт-седан — давайте проверим, есть ли для этого основания!

|
Volvo S60 умеет самостоятельно ездить — разгоняться и тормозить. Но в наших условиях залепленные дорожной грязью радары и камеры не всегда адекватно работают, а система слежения за рядностью не может «нащупать» разметку там, где ее попросту нет
|
Каждому изданию вместе с машиной люди из представительства предлагают взять куклу. Такую специальную, надувную — для проверки фантастической системы экстренного торможения Pedestrian Detection. Если на дороге внезапно окажется пешеход, то автомобиль самостоятельно начнет тормозить, даже если водитель проворонил опасную ситуацию.

|
Электронные системы — адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, система слежения за разметкой и камера заднего вида — буквально запеленали водителя Volvo в кокон безопасности
|
Нам с куклой для смелых экспериментов не повезло — ограничились спринт-тестом на парковке. Ощущения и впрямь острые: S60 катится на скорости километров 30 в час, ты сдерживаешься из последних сил, чтобы не затормозить перед парой парковочных столбиков, и вдруг инерция бросает тебя на ремни безопасности. Краткий хрип шипов на асфальте — и Volvo замирает перед препятствием. Круто, ничего не скажешь. А почему бы не испробовать на манекене?

|
Удивительно, насколько компактным выглядит новое поколение — несмотря на возросшие по сравнению с предшественником габариты
|
Его угробили коллеги, которые брали машину до нас. Скорее всего, во время собственного эксперимента, который провели для оценки работоспособности чудо-системы. Производитель предполагает, что манекен-пешеход будет стоять «лицом» к машине, которая едет по сухому асфальту со скоростью 35 км/ч. Да еще и в светлое время суток — идеальные условия! Стоило журналистам отступить от них, повысив скоростной порог до 40 км/ч, как столкновение произошло. Повернули манекен боком — и даже на «рекомендованных» 35 км/ч Volvo сажает куклу на капот. Тест на покрытии с небольшим коэффициентом сцепления — автомобилю вновь не хватает тормозного пути... Что же, Pedestrian Detection — не более чем игрушка, опасно расслабляющая водителя за рулем?

|
На таком покрытии возможностей системы Pedestrian Detection может и не хватить — она рассчитана на сухой асфальт
|
Нет — ведь если получится хоть немного снизить вероятность наезда или скорость столкновения с пешеходом, это уже огромное достижение. Безоговорочно полагаться на электронную систему, конечно, пока рано. Но иметь ее в арсенале аварийных средств лишним не будет.
И это, разумеется, не единственная «фишка» S60. В опционный пакет Driving support входит адаптивный круиз-контроль нового поколения. Если у предыдущих версий на модели XC60 рабочий диапазон был ограничен скоростями от 30 км/ч до 200 км/ч, то нынешняя генерация способна поддерживать любой темп. Первые пробы провели на относительно свободной Московской кольцевой: левый ряд, скорость потока около 110 км/ч.

|
Расстояние до впереди идущего автомобиля задается кнопками круиз-контроля на руле слева, а выбранная дистанция схематично отображается в окошке спидометра
|
Устанавливаю дистанцию последовательным нажатием кнопки на рычажке и пытаюсь расслабиться. Ничего не выходит — то есть, пока автомобиль равномерно движется за «лидером», все хорошо. Однако стоит тому сбросить ход, как Volvo мягко подкатывается к его корме, и нога сама зависает над педалью тормоза. Но воспользоваться им не приходится: обработав сигнал с радара и камеры, S60 начинает самостоятельно снижать скорость — сначала плавно, потом, по мере сближения, все интенсивнее.

|
Высокая подоконная линия — фирменная черта последних поколей Volvo. С непривычки внутри чувствуешь себя зажато, потом начинаешь чувствовать себя защищенным, а через неделю начинаешь опасаться «черезмерной» открытости других автомобилей
|
С увеличением дистанции автомобиль некоторое время осваивается, и лишь после театральной паузы бросается вдогонку. Впрочем, если за это время кто-то и успеет просочиться в образовавшееся окошко, переживать не надо: при критическом сближении Volvo S60 врубит световую и звуковую сигнализацию, а при бездействии водителя применит экстренное торможение. Мечта Вольво-драйвера!

|
Еще одно проявление Volvo-философии — постоянное спутниковое слежение за автомобилем и «тревожный звонок» в случае ДТП
|
Вот только адаптивный круиз-контроль не рассчитан на наши пробки. При небольшой, но постоянной скорости все работает как часы, но стоит остановиться на несколько секунд — и S60 тронется лишь с нажатием на педаль газа. Порой получается слишком резко, и тогда перед глазами на ветровом стекле опять вспыхивает тревожная проекция, а ты судорожно ищешь педаль тормоза... Впрочем, в более комфортных условиях к системе нареканий нет — главный редактор CARscope за всю поездку поздним вечером лишь дважды воспользовался тормозами — весь маршрут Volvo проделал почти без посторонней помощи.

|
От былого «чемоданного» настроения старых Volvo не осталось и следа — S60 выглядит очень динамично, подобно живому потоку
|
И все-таки есть ли хоть толика спорта в этом седане? Внешность мало чем напоминает предыдущее поколение «шестидесятки», хотя машина по-прежнему безошибочно идентифицируется как Volvo. Создатель старой машины, Питер Хорбери, после многолетнего перерыва вновь возглавил дизайнерское подразделение шведской марки — но к современному поколению он не успел приложить руку: S60 Concept показали в 2008 году, когда за облик отвечал Стив Маттин. Выглядит его работа эффектно!

|
Новый облик автомобилей Вольво — дело руки теперь уже старого дизайнера марки Стива Маттина. Если вначале экстерьер новых автомобилей марки и мог вызывать неоднозначные чувства у ее почитателей, то обилие рекламы и уже немалое количество новых машин на улицах сделали свое дело: к новому стилю привыкли
|
Несмотря на подросшие габариты, автомобиль кажется компактнее предшественника. Прямые плечи в задней части скруглились, но это не заплывшее тело борца на пенсии, а рельеф вставшего в стойку боксера. Бумеранги задних фонарей напоминают то ли Citroen C5, то ли SAAB 9-5, то ли Maserati 3200 GT — а вот светящиеся секции по краям радиаторной решетки встречались доселе только на другом Volvo, кроссовере XC60. Ярко, стильно и самобытно — в своем классе таких соперников еще поискать!

|
Задние фонари со световодами внутри — скорее, дань моде, чем оригинальная находка
|
С позиционированием, кстати, у марки до сих пор не все гладко. Директор компании Стефан Якоби предлагает отступиться от ворот премиума, которые Volvo небезуспешно штурмовала долгое время, и сосредоточиться на стиле и скандинавской простоте.

|
Интерьер великолепен — радует и качество материалов, и неподражаемый стиль, и эргономика
|
Стоит заглянуть в салон, как не знаешь, кого поддержать: качество материалов вполне может конкурировать с большой немецкой тройкой, а стиль — самый что ни на есть скандинавский. Ну, как нам его преподносят в каталогах ИКЕА: просто, гармонично и функционально. Мягкий фактурный пластик передней панели, невесомый свиток консоли, свернутые в ленту Мебиуса ручки открывания дверей и дорогая кожаная обивка какого-то кожаного же цвета — только за это можно влюбиться в шведский автомобиль.

|
Несмотря на скученность, после недолгого знакомства кнопки на консоли перестают вызывать недоумение. Водительское кресло регулируется во всевозможных направлениях. На левом подрулевом рычажке — управление маршрутным компьютером, программируемым запуском и подогревом дизеля
|
Плотно скомпонованная клавиатура поначалу вызывает некоторую растерянность, но спустя короткое время к расположению кнопок привыкаешь и безошибочно находишь нужную. А фирменный силуэт человечка в блоке климатической установки, который Volvo предлагает для выбора воздушных потоков — и вовсе эталон гениальной простоты и удобства. Ведь еще одно значение американизма Volvo Driver — человек, ценящий качество, комфорт и безопасность превыше понтов. Прямое попадание.

|
Доступ в салон не вызывает нареканий, простора достаточно и спереди, и сзади
|
Из той же оперы комфортные кресла с электроприводами — помимо стандартных регулировок можно настроить высоту подушки и угол ее наклона, а потом заложить настройки для трех водителей в память. Жаль, что регулировка поясничного подпора ручная, а добираться до нее в щель между спинкой и подлокотником неудобно. С другой стороны, не так и часто приходится его перенастраивать.


|
- Подголовники второго ряда сидений складываются нажатием на кнопку, улучшая обзор назад
- Комфорт и чувство защищенности пассажирам заднего дивана дарят подогрев с вентиляцией и возможность блокировать двери
|
На задних местах по меркам D-класса комфортно и уютно — но только двоим: третьему будет мешать развитый тоннель. И только стоит прибавить темп, как поддержек сидений перестает хватать, и ты съезжаешь со скользкой кожи. Спорт-седан, говорите?


|
И передним, и задним седокам предлагается набор из подстаканников и бокса-подлокотника
|
А ведь Volvo S60 может ехать быстро! Конечно, пятицилиндровый дизель модификации D5 с его 205 силами не претендует на лавры самого мощного мотора в сегменте, но впечатляющий крутящий момент 420 Нм и шустрый «автомат» не дают разочароваться в динамике. Паспортный разгон до 100 км/ч — 8,1 секунды, но в реальной жизни гораздо важнее слаженная работа силового агрегата и точность настройки акселератора. С этим проблем нет: шестиступенчатой коробке даже при интенсивном ускорении не всегда есть смысл переходить на пониженные передачи — ровной тяги в диапазоне от 1500 до 3250 об/мин достаточно, чтобы с благородной уверенностью мягко ускориться на любой разумной скорости.


|
Скромный 380-литровый багажник (в котором места для запаски не предусмотрено вовсе) можно увеличить, трансформировав сиденья
|
Подвески с электронно-управляемыми амортизаторами игнорируют неровности любого масштаба, приглушенный шум в салоне — лишь от дизеля на форсаже. От него же, кстати, и заметные вибрации на органах управления и сиденье; ну так что вы хотели — воспламенение от сжатия и неуравновешенный пятицилиндровый мотор... Стоп. Мы вообще о чем?

|
Автомобиль не только динамично выглядит, но и может по-настоящему быстро ехать, а управление автомобилем в спортивном режиме подвески способно доставить удовольствие выверенностью реакций
|
Подвеску — в спорт. Селектор «автомата» — в спорт. Компенсирующий момент усилителя руля — на минимум. Черт, где же он выбирается... В меню. Его многоуровневая структура не способствует быстрым изменениям настроек, поэтому приходится заранее настраивать автомобиль под себя.

|
В многофункциональном меню, порой, бывает непросто разобраться
|
Там же, в дебрях подуровня «Мой S60», отключается система стабилизации. Но так, понарошку: эффектно поскользить на ледовой площадке она снисходительно позволяет, а на хорошем ходу и цепком покрытии неусыпно следит за происходящим. Правда, до предела еще надо добраться: подвеска в спортивном режиме, растеряв толику комфорта, взамен предлагает отличную связь с дорогой.

|
- Чтобы запустить двигатель, не обязательно доставать ключ из кармана
- «Автомат» имеет спортивный и мануальный режим
- Пошалить, дернув ручник, не получится — он электромеханический
|
Налитый прозрачным усилием руль помогает повернуть колеса строго на нужный угол — ни минутой больше или меньше. То же и с тормозами: упругой педалью можно с легкостью дозировать замедление и в городском режиме, и в экстренных случаях. А полноприводная трансмиссия заметно скрашивает эффект недостаточной поворачиваемости — автомобили Volvo, оказывается, умеют ехать не только «на морду», но и завинчиваться в поворот под тягой!

|
Volvo S60 красив целиком и в деталях. И так же удачно сочетает комфорт и спортивные амбиции
|
Так что новую S60 не зря преподносят как спорт-седан. Это не бескомпромиссный боец, а всесторонне развитый физкультурник. Который, с учетом богатейшего арсенала средств безопасности, может стать новой иконой очередного поколения Вольво-драйверов. Если раньше они вызывали усмешки на дороге, то новые «шестидесятники» способны и огрызнуться — не предав при этом исторических ценностей марки.

Безопасность


Новое поколение Volvo S60 еще не прошло независимых краш-тестов, но заслуги компании не позволяют усомниться в высоком уровне безопасности. Великолепно оснащенный центр Volvo Cars Crash test laboratory позволяет моделировать самые разные испытания.
История

|
Гоночный Volvo 122S и сейчас в строю — участвует в альпийских гонках по подъему на холм
|
Первый среднеразмерный седан Volvo Amazon серий 120, 130 и 220 выпускался с 1956 по 1970 год. Он впервые в мире получил трехточечные ремни безопасности для передних седоков, из других особенностей отметим травмобезопасную переднюю панель и пружинные подвески. Выпускались двухдверные модификации и универсал, двигатели объемом 1,6-2,0 литра развивали от 66 до 118 л.с. — а модификация 123 GT с мотором от модели P1800 и вовсе 130 л.с. Поначалу они агрегатировались с трехступенчатыми механическими трансмиссиями, затем появились коробки с четырьмя передачами и трехдиапазонный «автомат».

|
На некоторых рынках серия 140, появившаяся в 1966 году, продержалась 30 лет
|
Серия 140 увидела свет в 1966 году. Модель 144 получила модернизированную платформу предшественника: в частности появились дисковые тормоза всех колес. Вместе с двухдверным Volvo 142 и универсалом 145 с них началась новая фирменная индексация — первая цифра обозначала серию, вторая — количество цилиндров, третья — число дверей. Таким образом, мощная модификация со 130-сильной «шестеркой» носила шильдик 164. Гамма двигателей включала карбюраторные и инжекторные моторы 1,8-3,0 литра с отдачей 75-160 л.с. В Европе модель продержалась до 1974 года, а в Малайзии выпускалась аж до 1996-го!
Результатом глубокой модернизации стало появление серии 200 в 1974 году. Вместо двойных рычагов в передней подвеске появились стойки МакФерсон, червячный рулевой механизм заменили на реечный с опционным гидроусилителем. Это поколение впервые получило кузов с запрограммированными зонами деформации при столкновениях. Американский институт безопасности NHTSA признал Volvo 240 самым безопасным автомобилем в США!

|
Серия 700, по сути, являлась переосмыслением идей, заложенных в «двухсотой»
|
Рестайлинг автомобиля со сменой индекса на 700 провели в 1981 году, что позволило сохранить производство вплоть до 1993 года. Бензиновые и дизельные моторы кубатурой от 1,8 до 2,8 литра развивали 69-156 л.с. Volvo 240 неплохо показала себя в автоспорте — например, выиграла Европейский кузовной чемпионат в 1985 году.

|
Самая быстрая модификация Volvo 850 R комплектовалась двумя двигателями — 2,5 литровой «пятеркой» либо 4-цилиндровым 2-литровым турбомотором
|
Седан Volvo 850 стал прорывом для компании — он получил абсолютно новый кузов, моторы с алюминиевым блоком, независимую заднюю подвеску на двойных рычагах и передний привод. Самая мощная версия T5 развивала 250 л.с., появилась система полного привода с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала — эти автомобили оснащались задней «многорычажкой». Опять же, впервые в мире с 1995 года стало возможным заказать боковые подушки безопасности. Двигатели 2,0-2,5 литра выдавали от 126 до 250 л.с. В 1995 и 1996 годах Рикард Райделл на Volvo 850 заканчивал Британский туринговый чемпионат на третьем месте.

|
С 1996 года рестайлинговый Volvo 850 сменил имя на S70
|
Очередную смену индексации приурочили к рестайлингу 1996 года — седан стал именоваться S70, универсал — V70. В 1997 году гамма модификаций пополнилась псеводвнедорожной версией V70 XC «CrossCountry».

|
Самая мощная Volvo S60 первого поколения (2000-2009) развивала 300 л.с.
|
Первое поколение Volvo S60 презентовали в 2000 году — с приходом Питера Хорбери исчез «чемоданный» дизайн. После модернизации в 2005-м модель продолжали выпускать еще 4 года. Базовый 2,4-литровый «атмосферник» развивал 140 л.с., самая мощная полноприводная версия S60R — 300 л.с. Именно ее использовали для создания гоночной версии, которая побеждала в национальном зачете Туринг и дважды занимала второе место. В соревнованиях Speed World Challenge GT Рэнди Побст выиграл личный зачет в категории GT на Volvo S60.
Производство второго поколения началось в 2010 году.
Комплектации
Самая дешевая Volvo S60 — модификация T3 Base с мотором 150 л.с. и ручной коробкой передач — стоит 1 099 000 рублей. Средняя комплектация с 205-сильным дизелем и автоматической полноприводной трансмиссией в исполнении D5 Summum обойдется в 1 834 900 рублей. Ну а за топовую 304-сильную S60 T6 AWD R-design попросят 1 963 900 рублей. Опции, отвечающие за безопасность, не бесплатны — так, адаптивный круиз-контроль оценивают в 132 400 рублей, систему слежения за разметкой BLIS — в 49 600 рублей, электронно-управляемые амортизаторы FOUR-C — 82 600 рублей.
BASE
- Система кондиционирования воздуха с салонным фильтром
- Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
- Противоугонная система VOLVO c датчиками объема и уровня
- Иммобилайзер
- Сопровождающее освещение «Дорога домой»
- Внешняя подсветка автомобиля
- Централизованное закрытие стекол дверей и люка с пульта
- Механические регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях
- Механическая регулировка пассажирского сиденья в 4-х направлениях (со складывающейся спинкой)
- Салон Текстиль Mellbystrand
- Зеркало заднего вида с регулировкой наклона (против ослепления)
- Зеркала косметические для водителя и пассажира, с подсветкой
- Боковые зеркала с подогревом и электроприводом
- Бамперы, окрашенные в цвет кузова
- Бортовой компьютер
- Круиз-контроль
- City Safety
- Подушки безопасности водителя и пассажира
- Боковые подушки безопасности водителя и пассажира
- Система защиты от бокового удара SIPS
- Надувные занавески безопасности IC
- Система защиты от плетевых травм WHIPS, передние сиденья
- Ремни безопасности с преднатяжителями (передние, задние)
- Отключение пассажирской подушки безопасности
- Крепление для детского сиденья ISOFIX
- Система помощи при экстренном торможении EBA
- Интеллектуальная информационная система водителя IDIS
- Аудиосистема Performance (6 динамиков, 1 CD, вход AUX, экран 5»)
- Управление аудиосистемой на рулевом колесе
- Шасси Touring
- Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Электронный стояночный тормоз
- Стальные колесные диски 16"
КINETIC
Дополнительно включает в себя:
- Салон Текстиль/T-tech Tylosand
- Электронный климат-контроль ECC
- Подогрев передних сидений
- 3-спицевое рулевое колесо и ручка КПП, отделанные кожей
- Подстаканники в заднем подлокотнике
- Розетка на 12 V в багажном отделении
- Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова (только для Т6)
- Легкосплавные диски 16» ODEN
MOMENTUM
Дополнительно включает в себя:
- Система тонкой очистки воздуха IAQS
- Отделка салона Shimmer graphite
- 3-спицевое рулевое колесо, отделанное кожей с декоративными вставками
- Салон Текстиль/Винил Tylosand
- Спортивная панель приборов
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида
- Держатель сумок в багажном отделении
- Хромированная окантовка боковых окон
- Зеркала заднего вида с электроприводом, подсветкой и функцией складывания
- Задний парковочный радар
- Датчик дождя
- Аудиосистема High Performance (8 динамиков, 1 CD с МР3, вход AUX, разъем USB, Bluetooth, экран 5")
SUMMUM
Дополнительно включает в себя:
- Салон кожа
- Электропривод водительского сиденья с памятью положений сиденья и наружных зеркал
- Хромированные вставки в спойлере переднего бампера, с правой и левой стороны
- Активные фары Bi-Xenon с автоматической регулировкой уровня
|