 Полосатый рейсTUNEscope: как изменился Volvo V60 в «Обухов инжиниринг»Полосатый рейсTUNEscope: как изменился Volvo V60 в «Обухов инжиниринг» Вадим Никишев, опубликовано 26 июня 2012
Фото: CARscope.ru, «Обухов инжиниринг»
Начнем с того, что это далеко не первый тюнинг-проект компании «Обухов инжиниринг». Приметный демо-кар в камуфляжной раскраске (да, такой вот оксюморон) довелось протестировать еще в 2005 году, а сколько частных машин прошло доработку в московском техническом центре — не счесть.

|
Результат первых смелых экспериментов компания «Обухов» представила на Московском автосалоне в 1996 году. Оригинальная версия Volvo 850 получила прозвище «Бардаруль»
|
Тогда в «Обухове» вывели необычную породу седан-кроссовера XC60R — о таком индексе помышляли разве что в Гетеборге, в серийной гамме паркетника XC60 не существовало. А российские специалисты прикинули, что нравится состоятельным людям — статусный кузов седан, комфорт, динамика, приспособленность к нашим дорогам — и разработали уникальный проект. Шасси кроссовера Volvo XC70 CrossCountry подогнали под кузов тогдашнего седана S60R — самого мощного, 300-сильного.

|
Удивительный гибрид седана и кроссовера, вооруженный форсированным мотором мощностью более 300 л.с., исправно бегает по дорогам и за их пределами уже как минимум 7 лет!
|
Таким образом удалось совместить скоростные свойства с безразличием к дорожным невзгодам. Разумеется, не даром — валкая подвеска не способствовала установлению рекордов на автодромах, но ведь и задача стояла другая, помните? Вдобавок «Обухов инжиниринг» форсировал тот пятицилиндровый мотор, накинув 60 «лошадок», поработал над интерьером и окрасил шоу-кар в пятнистый цвет, имитирующий военный камуфляж. Занятный был проект.
Теперь представьте мое удивление, когда на территории «Обухова» я увидел ту самую машину — а ведь прошло ни много ни мало 7 лет! Инженер центра не стал скрывать, что на XC60R стоит уже третий по счету мотор, но автомобиль находится в постоянных разъездах, в самых жестких условиях эксплуатации. Охотно верю: промчавшийся тюнинг-кар был забрызган грязью по самую крышу, так что пятнистую раскраску не разглядеть. Живучий!

|
На этот раз объектом доработок стал Volvo V60. По мнению специалистов «Обухов инжиниринг», среднеразмерные универсалы становятся все популярнее и перспективнее
|
И, стало быть, новый проект. На этот раз — на базе современного универсала Volvo V60. С мощным мотором T6 и полноприводной автоматической трансмиссией такой существует в двух исполнениях. Одно из них, R-Design, предполагает оригинальный аэродинамический обвес, стильные легкосплавные колеса и слегка заниженную и более плотную подвеску.

|
Бампера позаимствовали у серии R-Design. Специфический окрас «обуховской» машины скрадывает их прихотливую пластику — рельеф им придают разве что горящие точки дополнительной оптики
|
Другое, без приставки R — богато укомплектованная версия с электронно-управляемыми амортизаторами, предлагающими водителю творческий поиск между комфортом и спортом. В «Обухов инжиниринг» за основу взяли именно второй вариант с мехатронным шасси — какой же тюнинг кар без возможности индивидуальной настройки! Бамперы позаимствовали у более агрессивной версии R-Design, однако узнать их не так просто — в переднем появились яркие точки противотуманок, а специфическая однотонная окраска скрадывает прихотливые изгибы аэродинамических элементов.

|
Бесключевой доступ в салон — наследство заводской комплектации, равно как и плавничок антенны на крыше, и металлические корпуса зеркал. Но вот иная подсветка повторителей поворотов, окраска кузова матовым лаком — дело рук «Обухова», о чем свидетельствуют фирменные логотипы
|
Кузов, кстати, покрыт не дешевой пленкой — на черную краску нанесли продольные серебристые полоски аппликации, а затем окрасили дорогим матовым лаком. Можно сколько угодно спорить об эстетической составляющей такого решения, но при этом нужно помнить: автомобиль демонстрирует все, что тюнинг-ателье готово предложить клиентам, и просто не должен быть незаметным. Так что задачу заставить прохожих и автомобилистов обернуться он выполняет отлично — в этом мы неоднократно убеждались во время поездок.

|
Чтобы повысить отдачу мотора до 330 л.с. и 480 Нм, достаточно заменить интеркулер, перенастроить программу управления и установить новый выхлоп. При желании с помощью более производительной турбины можно выжать и больше
|
Теперь о технических доработках. Рядная «шестерка» серии T6 на автомобилях Volvo появилась в 2007 году как эволюция заслуженного пятицилиндрового мотора. В версии с турбонагнетателем низкого давления 3,0-литровый агрегат с изменяемыми фазами впуска и выпуска выдает 304 л.с. и 441 Нм — вполне достаточный запас под педалью газа во всех ситуациях. Но какой тюнинг без увеличения мощности! Поэтому специалисты «Обухов инжиниринг» установили более объемный интеркулер с улучшенным теплообменом, усилили патрубки турбонаддува и заменили выхлопную систему — при меньшем сопротивлении она изменила голос двигателя.

|
«Боевой» режим с высокой отдачей двигателя вызывается нажатием на кнопку Advanced у основания консоли. Над ней — нештатная клавиша, меняющая чувствительность встроенного радар-детектора
|
Дирижирует ансамблем новая программа управления, которая активируется нажатием на кнопку Advanced у основания консоли. Она выпускает на волю дополнительные 26 «лошадок» и добавляет 40 Нм крутящего момента. Инженеры «Обухова» экспериментировали с оригинальной турбиной, которая позволяет выжать из мотора еще больше, 340 л.с. и 590 Нм. Но в итоге от этого отказались, сделав ставку на щадящий тюнинг без заметного уменьшения ресурса двигателя.

|
Всплывающий тач-скрин управляется в том числе с пульта. Но сбитая калибровка дисплея мешает выполнению нужных команд при нажатии пальцами, а ИК-датчик не всегда ловит сигнал ДУ
|
Много внимания при доработке уделили электрике и электронике. В салоне появилась альтернативная навигация — у бывалых владельцев Volvo всплывающий из недр передней панели сенсорный экран с картами вызовет ностальгические чувства. Казалось бы, зачем он при наличии штатной системы? Все просто: отдельный монитор позволяет освободить «родной» для информации мультимедийной системы, а программное обеспечение «Навител Навигатор» лучше знакомо с российскими просторами.

|
К точке доступа в салоне можно подключить коммуникатор или планшет, тогда появится возможность выйти в Интернет благодаря встроенному модулю YOTA — разумеется, в зоне покрытия сети
|
Вдобавок их проще обновлять, особенно с учетом того, что в «обуховскую» V60 встроен беспроводной Интернет-модуль. Разумеется, с его помощью можно не только «заливать» новые карты, но и выходить в мировую паутину с мобильных гаджетов — через Wi-Fi к точке доступа в салоне автомобиля подключается любой гаджет.

|
Два экрана позволяют комбинировать изображения, например, с камер при парковке и телевизионную картинку
|
Еще одно полезное нововведение от «Обухов инжиниринг» — видеорегистратор с 4-мя камерами кругового обзора и винчестером на 80 Гб. Система работает не без недочетов, главные претензии — к невозможности оперативно просмотреть запись и к дополнительным камерам. Те, что встроены в зеркала и используются штатной системой слежения за слепыми зонами BLIS, дают хорошее изображение, а картинка опционных «видеоглазков» страдает плохим качеством.

|
Штатные видеокамеры над номерным знаком и в зеркалах заднего вида транслируют хорошую картинку, опционные — не очень: лучше поставить другую модель. И коль скоро в решетке радиатора нашлось место и штатному блоку активного радара, и видеоглазку, там стоит разместить и радар-детектор: тогда он будет лучше принимать сигнал
|
Итого за идею «отлично», за исполнение «четыре с минусом» — но с возможностью пересдачи! Стоит заменить неудачные компоненты, как претензии к системе исчезнут. Кстати, штатным камерам BLIS в «Обухов инжиниринг» нашли еще одно применение — при парковке задним ходом их показания можно вывести на экран.

|
В окошке между шкалами приборов при обнаружении полицейских радаров вспыхивает кириллическая надпись ДПС — это всего лишь подсвеченный светодиодом шаблон. Тревожная иконка сопровождается голосовым комментарием, но сам радар-детектор, спрятанный в панели, неважно ловит сигнал
|
Еще одно решение, которому рука тянется поставить «пятерку», но для высшей оценки нужно дополнительное задание, — это встроенный радар-детектор. Задумка гениальная: нет лишних проводов, тянущихся от прикуривателя к «анитирадару»; исчезла необходимость снимать прибор на стоянках. Но размещение детектора в недрах передней панели неизбежно снижает его чувствительность: он не в состоянии «ухватить» сигнал, экранированный металлом кузова. Может, найти девайсу другое место — например, установить в радиаторной решетке рядом с коробкой радара активного круиз-контроля?

|
В салоне изменился цвет индикаторов, появилась подсветка контуров ковриков и сидений с помощью люминофорного шнура. Руль с подогревом, рукоятка селектора и дверные панели обшиты алькантарой
|
Прочие нововведения не столь значительны, но заслуживают упоминания. Изменилась подсветка кнопок и клавиш в салоне — вместо зеленой она стала синей. Такое решение, частенько встречающееся на отечественных моделях с «доморощенным» тюнингом, вряд ли может продемонстрировать высокий потенциал ателье. Мелочи в виде подсвечиваемых по периметру салонных ковриков и дополнительная подсветка дверных проемов и багажного отделения если и не венец инженерной мысли, то хотя бы уютны и функциональны.

|
Передние кресла обрели более рельефную поддержку, контурную подсветку и тиснение «Обухов» на обшитых дорогой кожей спинках
|
В интерьере большинство изменений служит той же цели — сделать тюнинговый Volvo V60 еще комфортнее и удобнее. Ну и, разумеется, оригинальнее. Сиденья с усиленной боковой поддержкой обшили итальянской кожей «Антрацит», на спинках появилось тиснение с именем ателье. Дверные панели обрели новые обивки с вставками из алькантары, ей же обшиты селектор автомата и пухлый обод руля (он, кстати, получил трехступенчатый подогрев).

|
На заднем диване уютно, хотя изменений там не так много: новая кожаная обивка, подсветка в районе ступней и USB-порт
|
Ведь Volvo V60 «Обухов инжиниринг», как и предыдущий громкий проект, лучше всего подходит для таких вояжей. На автодроме этой машине не место — разгонная динамика хороша, но 6-ступенчатый автомат, даром что адаптивный, заточен все-таки на плавное, а не скоростное переключение. Его можно пришпорить в ручном режиме, но и тут гонщики посетуют на отсутствие подрулевых лепестков. Вдобавок новые пружины, добавившие клиренсу 1,5 сантиметра, и проставки, изменившие кинематику подвесок, заставляют автомобиль больше крениться. А комфортные шины Michelin на 16-дюймовых дисках от кроссовера XC60 начинают рано плыть в поворотах, да еще и приводят к вибрациям при сносе передней оси на асфальте. Нет, на треке этой машине не место.

|
Специфический окрас привлекает внимание соседей по потоку. То, что нужно демо-кару тюнингового ателье! |
А вот универсальности ей не занимать! Достойный дорожный просвет пригодится и в городе, и на трассе. Высокопрофильные шины сглаживают мелкие неровности и устойчивы к порезам и пробоям. Разве что диски лучше поменять на легкие, кованые — нынешние, как ни играй жесткостью электронных амортизаторов, иногда не спешат успокаиваться после скачков на неровностях.

|
Благодаря балансу качеств на доработанном Volvo V60 удобнее ездить и по городу, и за его пределами
|
Еще бы дальности пробега посодействовал дизельный двигатель — но из российской гаммы V60 куда-то исчезли моторы на тяжелом топливе, да и качество «солярки» оставляет желать лучшего. Конечно, даже доработанный T6 в трассовом режиме можно уложить в 10 литров на 100 км, но для этого придется избегать напряженных обгонов. Так что «Обухов инжиниринг» может подумать над установкой дополнительного топливного бака — ведь нашли же инженеры место для докатки, которая не предусмотрена на заводских универсалах V60 с «антипрокольными» шинами SST.

|
Не надеясь на «антипрокольные» шины (мало ли — бывает так, что покрышке приходит конец вместе с диском), в «Обухове» доукомплектовали универсал докаткой
|
Проект по-прежнему совершенствуется, и, скорее всего, будет обрастать новыми полезными функциями. Надеемся, что уйдут и недостатки — в частности, дополнительные устройства вроде нештатной навигации и радар-детектора нужно связать в единую с заводским мультимедийным блоком систему. Иначе подсказки электронного гида и предупреждения о камерах так и будут тонуть в громкой музыке. Но в целом направление, выбранное ателье «Обухов инжиниринг», заслуживает поощрения: здесь создали не «злой» спорткар, способный добираться до автодромов лишь в прицепе, а добротный универсальный «круизер». Кроме того, совсем не обязательно выкладывать полтора миллиона рублей за полный комплекс доработок — достаточно выбрать из списка необходимые опции.
Наименование работ
|
Работы
|
Запчасти (руб)
|
Сумма (руб)
|
н/ч
|
руб
|
Кузов |
Нанесение декоративных полосок на кузов и нанесение матового лака на поверхность кузова
|
80,7
|
185610
|
154011
|
339621
|
Установка защиты двигателя ОБУХОВ
|
1,8
|
4860
|
47189
|
52049
|
Дооснащение автомобиля докаткой
|
2
|
5400
|
16404
|
21804
|
Увеличение клиренса
|
2
|
5400
|
4300
|
9700
|
Замена бамперов (R-Design)
|
5,3
|
14310
|
59250
|
73560
|
Замена кожухов зеркал (R-Design)
|
1,4
|
3780
|
14835
|
18615
|
Замена декоративных накладок поорогов (R-Design)
|
1,7
|
4590
|
22223
|
26813
|
Двигатель |
Интеркулер повышенной производительности и объёма, усиление трубопроводов турбонаддува
|
н/д |
н/д |
н/д |
52500
|
Прямоточная выхлопная система
|
н/д |
н/д |
н/д |
45000
|
Изменения настроек двигателя
|
н/д |
н/д |
н/д |
72000
|
Электрика |
Навигационная система с картами Навител (6,5” сенсорный монитор)
|
7,8
|
21060
|
61951
|
83011
|
Видеорегистратор (4 камеры, 80Gb памяти с возможностью просмотра записи на экране)
|
3,40
|
9180
|
68911
|
78091
|
Изменение подсветки кнопок органов управления
|
11
|
29700
|
15066
|
44766
|
Изменение и дополнение света в ногах водителя, пассажира и заднего ряда сидений
|
4,2
|
11340
|
4142
|
15482
|
Изменение подсветки в повторителях поворотов в зеркалах бокового вида
|
8
|
21600
|
7473
|
29073
|
Установка дополнительно света (противотуманных фар)
|
5,5
|
14850
|
37214
|
52064
|
Обогрев рулевого колеса.
|
9
|
24300
|
2205
|
26505
|
Подсветка дорожного полотна при открытии двери
|
3,4
|
9180
|
6656
|
15836
|
Установка сигнальных маяков – Открытая дверь
|
3,2
|
8640
|
4716
|
13356
|
Wi-fi в зоне действия провайдера связи YOTA
|
6,3
|
17010
|
8393
|
25403
|
Дополнительное освещение багажного отделения
|
3,8
|
10260
|
2813
|
13073
|
Вывод изображения от камер в зеркалах бокового вида на монитор при парковке автомобиля
|
4
|
10800
|
7474
|
18274
|
Установка скрытого радар-детектора
|
4,2
|
11340
|
6565
|
17905
|
Установка системы госового сопровождения систем безопасности и радар-детектора.
|
15
|
40500
|
10170
|
50670
|
Установка цифрового TV тюнера с подключением
|
6,9
|
18630
|
6564
|
25194
|
Замена панели приборов (R-Design)
|
4,6
|
12420
|
68961
|
81381
|
Установка светодиодных габаритов в зеркала заднего вида
|
8
|
21600
|
7472
|
29072
|
Изменение цвета габаритов в передней фаре (белый свет)
|
6
|
16200
|
3000
|
19200
|
Салон |
Замена обивок сидений (итальянская кожа Антрацит), тиснение на коже, освещение контуров сидений с использованием люминофорного шнура, изменение геометрии передних сидений, замена обивок на дверных панелях с вставками из алькантары
|
32,7
|
88290
|
36810
|
125100
|
Замена обивки спортивного рулевого колеса и ручки КПП с использованием алькантары
|
2,4
|
6480
|
304
|
6784
|
Итог |
1481900
|
|