Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Полосатый рейс

TUNEscope: как изменился Volvo V60
в «Обухов инжиниринг»

Полосатый рейс

TUNEscope: как изменился Volvo V60
в «Обухов инжиниринг»


Вадим Никишев, опубликовано 26 июня 2012

Фото: CARscope.ru, «Обухов инжиниринг»

 

Начнем с того, что это далеко не первый тюнинг-проект компании «Обухов инжиниринг». Приметный демо-кар в камуфляжной раскраске (да, такой вот оксюморон) довелось протестировать еще в 2005 году, а сколько частных машин прошло доработку в московском техническом центре — не счесть.

 

Volvo 850 «Бардаруль»

Результат первых смелых экспериментов компания «Обухов» представила на Московском автосалоне в 1996 году. Оригинальная версия Volvo 850 получила прозвище «Бардаруль»


Тогда в «Обухове» вывели необычную породу седан-кроссовера XC60R — о таком индексе помышляли разве что в Гетеборге, в серийной гамме паркетника XC60 не существовало. А российские специалисты прикинули, что нравится состоятельным людям — статусный кузов седан, комфорт, динамика, приспособленность к нашим дорогам — и разработали уникальный проект. Шасси кроссовера Volvo XC70 CrossCountry подогнали под кузов тогдашнего седана S60R — самого мощного, 300-сильного.

 

Volvo XC60R

Удивительный гибрид седана и кроссовера, вооруженный форсированным мотором мощностью более 300 л.с., исправно бегает по дорогам и за их пределами уже как минимум 7 лет!


Таким образом удалось совместить скоростные свойства с безразличием к дорожным невзгодам. Разумеется, не даром — валкая подвеска не способствовала установлению рекордов на автодромах, но ведь и задача стояла другая, помните? Вдобавок «Обухов инжиниринг» форсировал тот пятицилиндровый мотор, накинув 60 «лошадок», поработал над интерьером и окрасил шоу-кар в пятнистый цвет, имитирующий военный камуфляж. Занятный был проект.

Теперь представьте мое удивление, когда на территории «Обухова» я увидел ту самую машину — а ведь прошло ни много ни мало 7 лет! Инженер центра не стал скрывать, что на XC60R стоит уже третий по счету мотор, но автомобиль находится в постоянных разъездах, в самых жестких условиях эксплуатации. Охотно верю: промчавшийся тюнинг-кар был забрызган грязью по самую крышу, так что пятнистую раскраску не разглядеть. Живучий!

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

На этот раз объектом доработок стал Volvo V60. По мнению специалистов «Обухов инжиниринг», среднеразмерные универсалы становятся все популярнее и перспективнее


И, стало быть, новый проект. На этот раз — на базе современного универсала Volvo V60. С мощным мотором T6 и полноприводной автоматической трансмиссией такой существует в двух исполнениях. Одно из них, R-Design, предполагает оригинальный аэродинамический обвес, стильные легкосплавные колеса и слегка заниженную и более плотную подвеску.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Бампера позаимствовали у серии R-Design. Специфический окрас «обуховской» машины скрадывает их прихотливую пластику — рельеф им придают разве что горящие точки дополнительной оптики


Другое, без приставки R — богато укомплектованная версия с электронно-управляемыми амортизаторами, предлагающими водителю творческий поиск между комфортом и спортом. В «Обухов инжиниринг» за основу взяли именно второй вариант с мехатронным шасси — какой же тюнинг кар без возможности индивидуальной настройки! Бамперы позаимствовали у более агрессивной версии R-Design, однако узнать их не так просто — в переднем появились яркие точки противотуманок, а специфическая однотонная окраска скрадывает прихотливые изгибы аэродинамических элементов.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Бесключевой доступ в салон — наследство заводской комплектации, равно как и плавничок антенны на крыше, и металлические корпуса зеркал. Но вот иная подсветка повторителей поворотов, окраска кузова матовым лаком — дело рук «Обухова», о чем свидетельствуют фирменные логотипы


Кузов, кстати, покрыт не дешевой пленкой — на черную краску нанесли продольные серебристые полоски аппликации, а затем окрасили дорогим матовым лаком. Можно сколько угодно спорить об эстетической составляющей такого решения, но при этом нужно помнить: автомобиль демонстрирует все, что тюнинг-ателье готово предложить клиентам, и просто не должен быть незаметным. Так что задачу заставить прохожих и автомобилистов обернуться он выполняет отлично — в этом мы неоднократно убеждались во время поездок.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Чтобы повысить отдачу мотора до 330 л.с. и 480 Нм, достаточно заменить интеркулер, перенастроить программу управления и установить новый выхлоп. При желании с помощью более производительной турбины можно выжать и больше


Теперь о технических доработках. Рядная «шестерка» серии T6 на автомобилях Volvo появилась в 2007 году как эволюция заслуженного пятицилиндрового мотора. В версии с турбонагнетателем низкого давления 3,0-литровый агрегат с изменяемыми фазами впуска и выпуска выдает 304 л.с. и 441 Нм — вполне достаточный запас под педалью газа во всех ситуациях. Но какой тюнинг без увеличения мощности! Поэтому специалисты «Обухов инжиниринг» установили более объемный интеркулер с улучшенным теплообменом, усилили патрубки турбонаддува и заменили выхлопную систему — при меньшем сопротивлении она изменила голос двигателя.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

«Боевой» режим с высокой отдачей двигателя вызывается нажатием на кнопку Advanced у основания консоли. Над ней — нештатная клавиша, меняющая чувствительность встроенного радар-детектора


Дирижирует ансамблем новая программа управления, которая активируется нажатием на кнопку Advanced у основания консоли. Она выпускает на волю дополнительные 26 «лошадок» и добавляет 40 Нм крутящего момента. Инженеры «Обухова» экспериментировали с оригинальной турбиной, которая позволяет выжать из мотора еще больше, 340 л.с. и 590 Нм. Но в итоге от этого отказались, сделав ставку на щадящий тюнинг без заметного уменьшения ресурса двигателя.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Всплывающий тач-скрин управляется в том числе с пульта. Но сбитая калибровка дисплея мешает выполнению нужных команд при нажатии пальцами, а ИК-датчик не всегда ловит сигнал ДУ


Много внимания при доработке уделили электрике и электронике. В салоне появилась альтернативная навигация — у бывалых владельцев Volvo всплывающий из недр передней панели сенсорный экран с картами вызовет ностальгические чувства. Казалось бы, зачем он при наличии штатной системы? Все просто: отдельный монитор позволяет освободить «родной» для информации мультимедийной системы, а программное обеспечение «Навител Навигатор» лучше знакомо с российскими просторами.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

К точке доступа в салоне можно подключить коммуникатор или планшет, тогда появится возможность выйти в Интернет благодаря встроенному модулю YOTA — разумеется, в зоне покрытия сети


Вдобавок их проще обновлять, особенно с учетом того, что в «обуховскую» V60 встроен беспроводной Интернет-модуль. Разумеется, с его помощью можно не только «заливать» новые карты, но и выходить в мировую паутину с мобильных гаджетов — через Wi-Fi к точке доступа в салоне автомобиля подключается любой гаджет.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Два экрана позволяют комбинировать изображения, например, с камер при парковке и телевизионную картинку


Еще одно полезное нововведение от «Обухов инжиниринг» — видеорегистратор с 4-мя камерами кругового обзора и винчестером на 80 Гб. Система работает не без недочетов, главные претензии — к невозможности оперативно просмотреть запись и к дополнительным камерам. Те, что встроены в зеркала и используются штатной системой слежения за слепыми зонами BLIS, дают хорошее изображение, а картинка опционных «видеоглазков» страдает плохим качеством.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Штатные видеокамеры над номерным знаком и в зеркалах заднего вида транслируют хорошую картинку, опционные — не очень: лучше поставить другую модель. И коль скоро в решетке радиатора нашлось место и штатному блоку активного радара, и видеоглазку, там стоит разместить и радар-детектор: тогда он будет лучше принимать сигнал


Итого за идею «отлично», за исполнение «четыре с минусом» — но с возможностью пересдачи! Стоит заменить неудачные компоненты, как претензии к системе исчезнут. Кстати, штатным камерам BLIS в «Обухов инжиниринг» нашли еще одно применение — при парковке задним ходом их показания можно вывести на экран.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

В окошке между шкалами приборов при обнаружении полицейских радаров вспыхивает кириллическая надпись ДПС — это всего лишь подсвеченный светодиодом шаблон. Тревожная иконка сопровождается голосовым комментарием, но сам радар-детектор, спрятанный в панели, неважно ловит сигнал


Еще одно решение, которому рука тянется поставить «пятерку», но для высшей оценки нужно дополнительное задание, — это встроенный радар-детектор. Задумка гениальная: нет лишних проводов, тянущихся от прикуривателя к «анитирадару»; исчезла необходимость снимать прибор на стоянках. Но размещение детектора в недрах передней панели неизбежно снижает его чувствительность: он не в состоянии «ухватить» сигнал, экранированный металлом кузова. Может, найти девайсу другое место — например, установить в радиаторной решетке рядом с коробкой радара активного круиз-контроля?

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

В салоне изменился цвет индикаторов, появилась подсветка контуров ковриков и сидений с помощью люминофорного шнура. Руль с подогревом, рукоятка селектора и дверные панели обшиты алькантарой


Прочие нововведения не столь значительны, но заслуживают упоминания. Изменилась подсветка кнопок и клавиш в салоне — вместо зеленой она стала синей. Такое решение, частенько встречающееся на отечественных моделях с «доморощенным» тюнингом, вряд ли может продемонстрировать высокий потенциал ателье. Мелочи в виде подсвечиваемых по периметру салонных ковриков и дополнительная подсветка дверных проемов и багажного отделения если и не венец инженерной мысли, то хотя бы уютны и функциональны.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Передние кресла обрели более рельефную поддержку, контурную подсветку и тиснение «Обухов» на обшитых дорогой кожей спинках


В интерьере большинство изменений служит той же цели — сделать тюнинговый Volvo V60 еще комфортнее и удобнее. Ну и, разумеется, оригинальнее. Сиденья с усиленной боковой поддержкой обшили итальянской кожей «Антрацит», на спинках появилось тиснение с именем ателье. Дверные панели обрели новые обивки с вставками из алькантары, ей же обшиты селектор автомата и пухлый обод руля (он, кстати, получил трехступенчатый подогрев).

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

На заднем диване уютно, хотя изменений там не так много: новая кожаная обивка, подсветка в районе ступней и USB-порт


Ведь Volvo V60 «Обухов инжиниринг», как и предыдущий громкий проект, лучше всего подходит для таких вояжей. На автодроме этой машине не место — разгонная динамика хороша, но 6-ступенчатый автомат, даром что адаптивный, заточен все-таки на плавное, а не скоростное переключение. Его можно пришпорить в ручном режиме, но и тут гонщики посетуют на отсутствие подрулевых лепестков. Вдобавок новые пружины, добавившие клиренсу 1,5 сантиметра, и проставки, изменившие кинематику подвесок, заставляют автомобиль больше крениться. А комфортные шины Michelin на 16-дюймовых дисках от кроссовера XC60 начинают рано плыть в поворотах, да еще и приводят к вибрациям при сносе передней оси на асфальте. Нет, на треке этой машине не место.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Специфический окрас привлекает внимание соседей по потоку. То, что нужно демо-кару тюнингового ателье!


А вот универсальности ей не занимать! Достойный дорожный просвет пригодится и в городе, и на трассе. Высокопрофильные шины сглаживают мелкие неровности и устойчивы к порезам и пробоям. Разве что диски лучше поменять на легкие, кованые — нынешние, как ни играй жесткостью электронных амортизаторов, иногда не спешат успокаиваться после скачков на неровностях.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Благодаря балансу качеств на доработанном Volvo V60 удобнее ездить и по городу, и за его пределами


Еще бы дальности пробега посодействовал дизельный двигатель — но из российской гаммы V60 куда-то исчезли моторы на тяжелом топливе, да и качество «солярки» оставляет желать лучшего. Конечно, даже доработанный T6 в трассовом режиме можно уложить в 10 литров на 100 км, но для этого придется избегать напряженных обгонов. Так что «Обухов инжиниринг» может подумать над установкой дополнительного топливного бака — ведь нашли же инженеры место для докатки, которая не предусмотрена на заводских универсалах V60 с «антипрокольными» шинами SST.

 

Volvo V60 Обухов инжиниринг

Не надеясь на «антипрокольные» шины (мало ли — бывает так, что покрышке приходит конец вместе с диском), в «Обухове» доукомплектовали универсал докаткой


Проект по-прежнему совершенствуется, и, скорее всего, будет обрастать новыми полезными функциями. Надеемся, что уйдут и недостатки — в частности, дополнительные устройства вроде нештатной навигации и радар-детектора нужно связать в единую с заводским мультимедийным блоком систему. Иначе подсказки электронного гида и предупреждения о камерах так и будут тонуть в громкой музыке. Но в целом направление, выбранное ателье «Обухов инжиниринг», заслуживает поощрения: здесь создали не «злой» спорткар, способный добираться до автодромов лишь в прицепе, а добротный универсальный «круизер». Кроме того, совсем не обязательно выкладывать полтора миллиона рублей за полный комплекс доработок — достаточно выбрать из списка необходимые опции.

 

Наименование работ
Работы
Запчасти (руб)
Сумма (руб)
н/ч
руб
Кузов 
Нанесение декоративных полосок на кузов и нанесение матового лака на поверхность кузова
80,7
185610
154011
339621
Установка защиты двигателя ОБУХОВ
1,8
4860
47189
52049
Дооснащение автомобиля докаткой
2
5400
16404
21804
Увеличение клиренса
2
5400
4300
9700
Замена бамперов (R-Design)
5,3
14310
59250
73560
Замена кожухов зеркал (R-Design)
1,4
3780
14835
18615
Замена декоративных накладок поорогов (R-Design)
1,7
4590
22223
26813
Двигатель
Интеркулер повышенной производительности и объёма, усиление трубопроводов турбонаддува
н/д н/д н/д
52500
Прямоточная выхлопная система
н/д н/д н/д
45000
Изменения настроек двигателя
н/д н/д н/д
72000
Электрика
Навигационная система с картами Навител (6,5” сенсорный монитор)
7,8
21060
61951
83011
Видеорегистратор (4 камеры, 80Gb памяти с возможностью просмотра записи на экране)
3,40
9180
68911
78091
Изменение подсветки кнопок органов управления
11
29700
15066
44766
Изменение и дополнение света в ногах водителя, пассажира и заднего ряда сидений
4,2
11340
4142
15482
Изменение подсветки в повторителях поворотов в зеркалах бокового вида
8
21600
7473
29073
Установка дополнительно света (противотуманных фар)
5,5
14850
37214
52064
Обогрев рулевого колеса.
9
24300
2205
26505
Подсветка дорожного полотна при открытии двери
3,4
9180
6656
15836
Установка сигнальных маяков – Открытая дверь
3,2
8640
4716
13356
Wi-fi в зоне действия провайдера связи YOTA
6,3
17010
8393
25403
Дополнительное освещение багажного отделения
3,8
10260
2813
13073
Вывод изображения от камер в зеркалах бокового вида на монитор при парковке автомобиля
4
10800
7474
18274
Установка скрытого радар-детектора
4,2
11340
6565
17905
Установка системы госового сопровождения систем безопасности и радар-детектора.
15
40500
10170
50670
Установка цифрового TV тюнера с подключением
6,9
18630
6564
25194
Замена панели приборов (R-Design)
4,6
12420
68961
81381
Установка светодиодных габаритов в зеркала заднего вида
8
21600
7472
29072
Изменение цвета габаритов в передней фаре (белый свет)
6
16200
3000
19200
Салон
Замена обивок сидений (итальянская кожа Антрацит), тиснение на коже, освещение контуров сидений с использованием люминофорного шнура, изменение геометрии передних сидений, замена обивок на дверных панелях с вставками из алькантары
32,7
88290
36810
125100
Замена обивки спортивного рулевого колеса и ручки КПП с использованием алькантары
2,4
6480
304
6784
Итог
1481900

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!